В Пскове наконец завершилось строительство 10-километровой объездной дороги (известной также как "северный объезд"). Какая от этого польза псковичам? Что нас ждет в плане дорожного строительства? Подробностями поделился председатель Госкомитета Псковской области по дорожному хозяйству Николай Подъяблонский.
В городе транзиту не место!
- Николай Викторович, а почему так долго строили эту дорогу?
- Если учесть, что решение о строительстве принял Совет Министров СССР в 1985 году, а само оно началось только в 2002-м, то не так уж и долго. Хотя согласен, что ее можно было бы построить не за пять лет, а за срок, вдвое меньший. Помешала нехватка денег. Ведь только из областного бюджета было израсходовано около 80 млн рублей и еще около 600 млн - из федерального.
- Ничего себе... А насколько оправданны такие траты?
- Раньше весь транзит шел прямо через город, причем за последние годы этот транспортный поток возрос в несколько раз. Дорожное покрытие не выдерживало такой нагрузки, страдала и городская экология.
- Но вот дорога построена. Уже есть какой-то результат?
- Да, по нашим подсчетам, городские улицы уже разгрузились примерно на 20%.
- Неплохо. Хотя... есть куда стремиться и дальше.
- А мы и не собираемся останавливаться. Уже в будущем году начнем строить участок дороги, по которому с Чудской улицы через мост можно будет выехать на Юбилейную и Рижский проспект, и дальше - на Ригу и Эстонию. Таким образом, мы дополнительно разгрузим городские улицы. Кроме того, в ближайших планах - строительство южного обхода. При этом общая протяженность объездной дороги составит 52,5 км.
Уникальная разметка
- Но вернемся к тому участку, который уже построен. Нам уже довелось услышать о нем разные отзывы. Народ недоумевает, зачем на выезде на Гдовское шоссе установлен светофор? Ведь там не слишком оживленное движение.
- Но и видимость там не слишком хорошая. Поэтому по согласованию с ГИБДД мы и поставили светофор - для повышения безопасности движения. С той же целью объездную дорогу обрамляют ярко-красные столбики, которые светятся в темноте.
- А не боитесь, что нерадивые водители очень скоро все эти столбики посшибают? Тем более что дорога-то довольно узкая получилась...
- По ширине эта дорога такая же, как и Ленинградское шоссе. А сбить столбики не так уж просто. Во всяком случае, несколько "наездов" они могут пережить безо всякого ущерба. Кстати, эта новая дорога - единственная в области, на которую нанесена пластиковая разметка. Она заметно дороже, чем обычная, но и служит несоизмеримо дольше.
- Еще вопрос: почему при движении в сторону Гдовского шоссе на развязке - пересечении с дорогой на Ваулино - нет поворота налево, в город?
- Боюсь, что ваш читатель невнимательно смотрел - там есть такой поворот, правда, очень крутой, и он обозначен.
- Тогда последний вопрос. Теперь все грузовики, следующие по "Ленинградке" в сторону Любятово, могут попасть в город только через объездную дорогу. Но для тех, чья конечная точка - то же Любятово, это очень неудобно!
- Через 1 км после поворота с Ленинградского шоссе на объездную есть поворот, по которому можно въехать в город со стороны Любятово. Да и если в путевом листе водителя указана та же крекерная фабрика "Любятово", то выезжать на объездную ему не нужно: сотрудники ГАИ обязаны его пропустить под запрещающий знак.