Примерное время чтения: 6 минут
290

«Убитые дороги Пскова»: в кавычках и без

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 12. АиФ-Псков 20/03/2013
Фото Андрея Степанова

Внушает?

Если Николай становится свидетелем нарушения правил дорожного движения, он незамедлительно сообщает об этом в компетентные органы. И делает всё, чтобы ситуация стала достоянием гласности. Как, например, это было в случае с водителем псковского губернатора, который в октябре 2012 года по «встречке» объехал несколько автомобилей у светофора и пересёк при этом сплошную разделительную линию. Пресса подняла шум, губернатор сделал водителю внушение, а господин Мельков обратился в ГИБДД, поскольку сильно удивился такому виду наказания, как «внушение от начальника».

Ответ, правда, получил не менее удивительный: дело об административном правонарушении было прекращено, так как действия водителя были квалифицированы по ст. 2.7 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) – «Крайняя необходимость».

- Меня возмущает безответственность и равнодушие. Вот мы любим ссылаться на зарубежный опыт, я сам часто бываю за границей. Если в Швеции кто-то проехал на красный, это значит, что в полицию позвонят 20 человек – свидетелей нарушения. А у нас такая реакция считается доносительством. И виноватым общество признает не того, кто грубо нарушил правила, а того, кто об этом сообщил. Его будут осуждать, ему будут угрожать… Мне, например, угрожают постоянно (я ведь никогда не скрываю авторства своих заявлений). Спрашивают: зачем я это делаю? А я вижу, что в нашем обществе нет взаимовыручки и взаимопомощи. Есть круговая порука, которая рано или поздно может замкнуться в самом плохом смысле на том, кто покрывал преступление.

- А вы правил никогда не нарушаете?

- Я никогда не избегаю ответственности. И у меня был случай: попал в ДТП, снёс зеркало чужой машине. Но не уехал же: всё решили в рамках закона. А у нас даже с места более серьёзных аварий, бывает, скрываются (и мы, активисты «Убитых дорог», помогаем ГИБДД искать сбежавших).

Здравствуй, коллапс…

- Тем не менее «Убитые дороги Пскова» начинались как стихийная, самоорганизовавшаяся группа граждан, возмущённых состоянием дорог в Пскове и в регионе. Но что может сделать общественность для решения главной проблемы России?

- Такое впечатление, что ответ большей части общества уже известен: ничего… Что на самом деле не так, работа идёт огромная, но большей части граждан незаметная. Я, если честно, даже лучше стал понимать чиновников. Смотрите: в комитете по дорожному хозяйству Псковской области работает всего около 20 человек. Зимой основная проблема – это расчистка дорог от снега. А у нас 8 тысяч км дорог только регионального значения: чтобы объехать хотя бы тысячу километров с целью контроля расчистки, необходимо 10 часов (если скоростной режим не нарушать). Большую часть проблем они отслеживают через связь с населением, а население подчас не знает телефона диспетчерской службы.

Поэтому мы решили к следующей зиме выпустить буклет – такие распространяются на территории соседней Эстонии, в Латвии тоже есть – с контактами всех ответственных за тот или иной участок дороги в Псковской области. Правда, как только получили список контактов, за голову схватились. Мы-то думали, он небольшой, а там 5 листов только телефонов. В той же Эстонии вся подобная информация поместилась действительно в небольшой буклетик…

- В этом году в отношении убитых дорог Пскова (без кавычек) каковы главные задачи?

- Будем биться за улицы Труда и Ипподромную, две основные улицы на Запсковье – целый район страдает от их состояния. А ведь там ещё застраивается площадка за «Тележкой», будет большой жилой микрорайон, но никакой новой дорожной инфраструктуры не предусмотрено! То есть транспортный коллапс теперь и на тихом Запсковье намечается…

- Что уж тогда про Завеличье – огромный спальный район – говорить…

- Да надо говорить! Надо говорить, что в новом районе Борисовичей (юридически Псковский район, а фактически город) на 11 тысяч жителей нет не только детских садов и школ, но и ни одной новой дороги. Надо говорить, что на улице Кузбасской дивизии на том же дальнем Завеличье было запроектировано 4-полосное движение, а по факту мы имеем две полосы. Сэкономили! Надо говорить о том, что совершенно бестолково у нас строятся торговые центры – они все сконцентрированы на том же Завеличье. И собираются строить ещё, а по праздникам из-за очередей машин в «Ленту» всё Рижское шоссе и так стоит. Ведь за последние 10 лет (минимум!) ни одной новой дороги в городе не появилось. Я говорю именно про город, не про объездную дорогу. Хотя нет: одну построили - в Орлецы на кладбище.

Это не ремонт!

- Возвращаясь к вопросу: что же вы можете?

- Требовать! Мы можем и умеем требовать исполнения наших обращений, переписку с чиновниками и надзорными органами ведём обширную и регулярную. Не хотелось бы никого пугать, но требования могут вылиться и в физическое закрытие той или иной дороги, в России такие прецеденты уже есть. Это крайняя мера, но если закрыть две основные дороги на Запсковье, думается, все ответственные лица очень скоро на себе ощутят, что такое общественное мнение и давление.

Мы требуем и будем требовать исполнения гарантийных обязательств по отремонтированным дорогам: например, Рижский проспект, Троицкий мост в Пскове ещё на гарантии. И если дорожники думают, что в рамках гарантийного ремонта они смогут насыпать песка и щебня в ямы, то это не так. Это не ремонт: не гарантийный и даже не ямочный, 30 тысяч квадратных метров которого у нас запланировано на этот год. Но ещё раз повторю: мы не будем закрывать глаза на засыпку ям щебнем, который выдавит первая же проехавшая по яме фура. Зачем тратить деньги на такую «присыпку»?

- Ритуал?

- Или нецелевое использование средств. Я инженер, учился и работаю в России, мне до сих пор не понять: почему в стране такие плохие и такие дорогие дороги? Климат, игнорирование новых технологий, которые позволяют в северных странах вести дорожные работы хоть при минус сорока градусов? И всё больше склоняюсь к мысли, что главное – человеческий фактор. Выражаться в СМИ нельзя, но цензурных определений разгильдяйства, безответственности и равнодушия я уже найти не могу…

- Безответственности чиновников, разгильдяйства подрядчиков?

- И нас, граждан, в том числе. Пока мы молчаливо соглашаемся, миримся, делаем вид, что от нас ничего не зависит, эта ситуация никогда не изменится. Или я действительно идеалист…

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах