Примерное время чтения: 7 минут
778

Главный дорожный. Какой видит обстановку на дорогах области начальник ГИБДД

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5. АиФ-Псков 29/01/2014
Анатолий Ефимов / Из личного архива

Стрельба по колёсам

Константин Томилин, АиФ-Псков: Анатолий Алексеевич, статистика  говорит, что Псков самый «автомобилизированный» город Северо-запада. Около – 100 тысяч автомобилей, на 200 тысяч населения. Сложно работать с такой «автомассой»?  

Фото: Из личного архива / Анатолий Ефимов

Анатолий Ефимов: наш город пятый в России по количеству машин на душу населения. В среднем почти в каждой семье есть автомобиль. В год  автопарк Псков вырастает примерно на 5 тысяч единиц.  Напряженность на дорогах очень большая, если про РФ на долю водителей приходится   87,7 % от всех нарушений на дороге, то по Пскову и области  92,7 %. Нехорошее лидерство. В сутки по области бывает до 35 ДТП, в основном «железо», как мы называем аварии без жертв. А если погибли люди, я лично выезжаю на место.

- Понятно, почему люди так долго ждут экипаж ДПС, чтобы оформить происшествие.

- Да, людей у нас мало, после реформы полиции мы потеряли 22% личного состава. На оформлении ДТП у нас работает всего одна рота, этого катастрофически мало. В Великом Новгороде, например, - два батальона, а населения там - около 300 тысяч. Нам хотя бы один батальон, сразу стало бы легче и нам и водителям. А то бывает и достаточно долго людям приходится ждать оформления.

- Места мало, машин много, поэтому люди бьются? Или есть другие причины?

- На аварийность много факторов влияет. В первую очередь отношение водителей друг к другу. Могут и поворотники не включить и подрезать. Не раз наблюдал при поездках в Эстонию, как псковский лихач после пересечения границы, становился примерным водителем.  Значит, могут же ездить аккуратно. И пешеходы там переходят дороги только в положенных местах. Понимают, что  ПДД это те же правила техники безопасности. У нас еще  нет культуры вождения. Кроме того расхолаживает людей доступность автокредитов: машину не берегут, не боятся поцарапать, обтереться об кого-то,  едут агрессивно.  Я полностью поддерживаю ужесточение наказания за  агрессивное поведение на дороге. Отдельная - проблема пьяные водители,  за прошлый год наши сотрудники 28 раз стреляли при их задержании.  15 раз стрелЯли в воздух  и  11 раз по колесам. Даже возросшие  штрафы и угроза лишения прав не  останавливают от желания прокатиться под хмельком.

Осторожно, таксисты

- Вы кто больше: водитель или пешеход? Узнают ли ваше авто в потоке?

- На работу я езжу на своей машине, без всяких мигалок, надписей  и прочего. Бывает, и меня подрезают, и с хамством на дороге сталкиваюсь. Водители не знают, кто за рулем и чей это автомобиль, и это хорошо, обстановку на дороге работник ГИБДД должен знать изнутри.  Кстати, если позволяет погода, хожу на работу пешком. Это и для здоровья полезно и можно увидеть не только отношение водителей друг к другу, но и отношение их к пешеходам. 

- Последнее время много недовольства таксистами, говорят, они ездят, как хотят.

- Сам я за рулем с 1985 года, тогда же я и пришел в ГАИ работать. Был обычным инспектором ДПС. Раньше таксисты ездили только на  желтых Волгах, носили форму, имели план. Таксопарк был государственным предприятием. Но и в то время, они вели себя резко, грубили милиционерам, часто нарушали. Оправдание одно: «Я же работаю, так бы не нарушил, я по делу – клиент просит быстрее».  И сегодня, ничего не изменилось. Если видите таксиста, от него можно всякого ожидать. Стоит быть осторожнее, он может и резко повернуть в неположенном месте «клиент попросил там высадить» и скорость превысить «человек на поезд опаздывал».

Проходите без очереди

- Еще несколько лет назад, пробки были для Пскова экзотикой. Люди посмеивались над  москвичами и питерцами, сегодня же в 14 и 18 часов по городу не проехать. Что делать?

- Для ликвидации пробок нужен новый мост через Великую, надо строить и вторую очередь Северного обхода,  расширять и удлинять улицы. Все это мы предлагаем администрации города, но  такие ведомства как Управление капитальным строительством, Управление архитектуры не всегда учитывают наше мнение. Хотя и этих мер уже недостаточно,  необходимо создание единого «центра управления дорожным движением», который смог бы рассчитать и запланировать стратегию развития дорожной сети.

- Узкие дороги не единственная проблема. Доехать еще как то можно, а вот где парковаться? Все дворы забиты автомобилями. Есть ли хоть какое-то решение?  

- Вопрос с парковками особенно сложен в районах со старыми застройками.  Когда их возводили, никто не мог представить нынешнее количество автомобилей. Нормы были другие. Однако и сегодня застройка ведется по тем же нормам, в лучшем случае датированными восьмидесятыми годами. Этого явно недостаточно, но по градостроительному кодексу согласование проектной документации с ГИБДД не предусмотрено. Мы не можем влиять на это обстоятельство. Потом, когда проект утвердят,  он пройдет госэкспертизу – что-то изменить невозможно.  Строительство новых парковок в городе мы считаем возможным, и места для этого у нас пока достаточно. Необходимо лишь решение администрации Пскова и финансирование.

- В конце прошлого года  многим водителям пришлось освежить в памяти сигналы регулировщика. Несколько светофоров в городе не работало. Что это было?

- Новая фирма, выигравшая тендер на обслуживание светофоров поначалу не справилась со своей задачей. Четыре устройства не работали. Мы выставили штрафы администрации города, 300 тысяч рублей. Ведь это их дело организовывать  дорожное движение. Сейчас со светофорами все нормально. 

Другая скорость

- Осенью, были закрыты все коммерческие МРЭО. Недовольные водители даже митинг протеста устроили, пугали всех грядущими очередями.  Но проблем для обычных граждан нет. Регистрация происходит быстро. Как вам это удалось?

- Мы просто выполнили свою  работу. Граждане не должны платить за такие услуги дополнительно и не должны стоять в очередях. Сейчас уже в едином государственном пункте регистрации авто на улице Труда, 75 работает 10 окон, на этаже сделан ремонт, есть  туалет, кофе-машина. Страшилки о том, что очередь нужно занимать за несколько часов до открытия, уже не актуальны.

- Недавно в правах появились новые категории M, A1, В1  на скутеры, лёгкие мотоциклы, квадрациклы. На ваш взгляд, это оправданно?  

- Введение прав на скутеры, очень хороший шаг.  Покупая детям такую «игрушку», родители должны отдавать себе отчет, чем это может грозить. Московские коллеги нам показали статистику, сколько у них подростков гибнет в год, цифры ужасают.  Часто подростки попадают в аварию в первые же дни, не успев понять, что это не велосипед и скорости здесь другие.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах