Куйбышевский районный суд Петербурга отложил до 15 февраля рассмотрение дела милиционера батальона полка патрульно-постовой службы милиции ГУВД по Петербургу и Ленинградской области, прапорщика милиции Вадима Бойко.
Суд отложил заседание, поскольку у Вадима Бойко сменился адвокат, и новому защитнику необходимо время на ознакомление с материалами. По словам самого обвиняемого, предыдущий адвокат Александр Ерошенко отказался представлять его интересы в суде. Соглашение с новым адвокатом - Анной Мюррей было заключено только 7 февраля.
Сегодня в суде защита Вадима Бойко выступила с ходатайством о проведении закрытого судебного процесса, мотивируя это тем, что в ходе рассмотрения дела могут быть исследованы служебные документы МВД.
По мнению адвоката, это необходимо также для безопасности его участников. Она отметила, что осенью неизвестные напали сначала на самого Бойко, а потом на его предыдущего адвоката, сообщает РИА Новости.
Судья заявил, что основания для рассмотрения дела в закрытом режиме отсутствуют. При этом он пояснил, что в случае необходимости могут быть закрыты отдельные заседания, на которых будет рассматриваться служебная информация. Также суд запретил до оглашения приговора проводить в зале фото- и видеосъемку.
Уголовное дело, возбужденное по п.п. «а, б» ч.3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий), поступило в суд 31 декабря 2010 года.
По версии следствия, Бойко 31 июля 2010 года у дома №35 по Невскому проспекту в ходе проведения мероприятий по обеспечению общественного порядка и безопасности во время несанкционированного митинга схватил левой рукой местного жителя за волосы, после чего нанес ему удар резиновой дубинкой.
Кроме того, при разгоне митинга у Гостиного двора «жемчужный прапорщик» нецензурно выражался, обзывал участников акции «хорьками», бил одного из митингующих дубинкой по голове, таскал за волосы женщин. В автобусе Бойко жестоко избил еще двоих задержанных.
Сам милиционер сегодня после первого заседания Куйбышевского районного суда Петербурга заявил журналистам, что настаивает на своей невиновности. «Естественно, нет», - сказал Бойко, отвечая на вопрос, признает ли он себя виновным.
.