И, как водится, основная масса негодований связана с высокими ценами на коммунальные услуги. Тем не менее большая часть квартиросъемщиков свыклась с обязанностью платить за ресурс, который потребили сами. Но что делать тем, кто вынужден расплачиваться по счетам соседей, порой даже абсолютно незнакомых?
Оповестил – перестраховался?
«АиФ на Мурмане» уже не раз поднимал тему ЖКХауса и беспредела на коммунальном рынке региона. В очередной раз в нашу газету обратился читатель, возмущенный тем, что он вынужден платить за своих соседей.
- В нашем доме отсутствуют счётчики. Прописанные жители сдают свои квартиры, а люди проживают в доме без регистрации. Из-за огромного количества жильцов, в доме очень высокие показатели электропотребления. Поэтому мы вынуждены платить за свет намного больше, чем потребили по факту, - пожаловался нам житель поселка Ревда Виктор Павлович.
Как оказалось, наше законодательство предусмотрело подобные ситуации. Так, постановление Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» гласит, что потребители коммунальных услуг обязаны информировать их исполнителя об изменении числа граждан, проживающих в помещении (в том числе временно), в срок не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений. Иными словами, прописанные в доме жильцы должны самостоятельно оповещать коммунальные организации о произошедших изменениях.
К слову, закон также оговаривает и то, что при сдаче жилых помещений в наем необходимо оформлять договор, копия которого должна находиться в управляющей компании или ТСЖ.
Доказать сложно…
Однако как показывает практика, в нашей стране бывает довольно сложно доказать факт незаконной аренды жилых помещений, ведь зачастую и владелец, и арендатор это скрывают. И чтобы подтвердить неправомерную сдачу квартиры недостаточно просто доноса, нужны более весомые доказательства, например, расписки о получении или передаче денежных средств от нанимателя к арендатору. Но как получить эти документы другим жильцам? Этот вопрос законодатель почему-то не осветил.
- Выходом из сложившейся ситуации может стать обращение в управляющую компанию с просьбой организовать комплексную проверку внутридомовой схемы электроснабжения, - прокомментировал специально для «АиФ» директор государственного бюджетного учреждения «Агентство энергетической эффективности Мурманской области» Сергей КОРОЛЁВ. - Кроме того, согласно главе 4, п. 32 постановления Правительства РФ № 354, управляющая компания имеет право осуществлять проверку правильности снятия потребителем показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей) и проверку состояния таких приборов учета не чаще 1 раза в 3 месяца.
Судя по всему, доказать своё право не платить за посторонних людей возмущенным жильцам будет достаточно сложно. Тем не менее у них есть и другой выход – как и прежде оплачивать приходящие квитанции. Что выберут жильцы, зависит от того, насколько они хотят добиться правды…