Примерное время чтения: 4 минуты
38

Учителя будут мыть пол?!

Но одни так до сих пор и не поняли, зачем нужна оптимизация, другие всё также продолжают вещать о «неэффективных расходах». Что это за фрукт-то такой «неэффективные расходы», если из-за него сокращают школы и снижают зарплаты учителям?

Девять пустых школ

Не так давно федеральным центром была разработана методика, в которой чёрным по белому написано, сколько надо тратить на одного ученика. И если фактические траты превышают нормативы, то возникает та самая пресловутая неэффективность. А что делать, если положено 25 человек в классе, а в нём всего один, как в посёлке Риколатва Ковдорского района?

- Неэффективные расходы оцениваются нами с 2005 года, однако, меры муниципалитетов, которые выступают учредителями общеобразовательных школ, были неадекватными по отношению к критике, - рассказывает министр образования и науки Мурманской области Василий КОСТЮКЕВИЧ. - Поскольку субвенции не доводились до школ, а отдавались муниципалитетам, то многие из них перераспределяли их не всегда объективно. В итоге накопились проблемы.

Большая часть неэффективных расходов, а именно 90 %,  приходится на излишние кадры. Как мы уже писали, за последние 10 лет количество учеников в школах уменьшилось в два раза. В 2000 году было 144, 5 тыс. человек, а в 2010 году - 73 тыс. человек. Число занятых в системе общего образования уменьшилось крайне незначительно. Избыточное количество персонала объясняется тем, что 33% школьных зданий пустуют, но содержатся. Например, в Мурманске 10 тыс. свободных мест для учащихся, что составляет практически девять типовых школ по 1 140 мест.

- Сегодня излишний персонал составляет 3 497 человек, - продолжает Василий КОСТЮКЕВИЧ. - Неэффективные расходы у нас были и будут, так как целый ряд школ находится в отдалённом положении. Планируемые мероприятия на 2010 год - реорганизовать 26 школ, в том числе в ЗАТО Александровск, Кировске и Мурманске. В городах Апатиты, Заозёрск, Ковдорском, Печенгском районах изменения не планируются.

Директор получает 69 тыс. руб.

Как выяснилось, проблемы наблюдаются в тех муниципалитетах, где вопросы оптимизации откладывались годами, а теперь они хотят их разрешить за счёт снижения зарплаты работников. Например, в Ковдорском районе никак не могли определиться, какую из четырёх школ закрыть. Наконец, приняли решение не закрывать, а сократить работающих. Директор одной из школ собрала совещание и заявила, что грядёт сокращение, и педагог будет получать 6-7 тыс. рублей, в классах будут убираться учителя, при этом они должны добиваться улучшения качества образования! А вместе с тем, в Ковдоре 50% излишних школьных помещений. Аналогичная ситуация в Апатитах, Заозёрске, Печенгском и Ловозерском районах. Однако есть и такие муниципалитеты, которые успешно справились с оптимизацией - это Мончегорск, Кандалакша.

- Мы пять лет говорили прежней администрации Мурманска, что они доводят ситуацию с образованием до абсурда, - рассказывает министр образования и науки региона. - Но никаких решений не было принято. И сегодня они стоят перед фактом, что у них зарплата у учителей - 20 тыс. рублей, а в области - более 25 тыс. руб. Пришла ко мне учительница одной из мурманских школ и говорит, что получает 15 тыс. руб. в месяц, а у неё полная нагрузка и первая категория. Как это? А очень просто: у директора школы зарплата 69 тыс. руб., у пяти завучей - 50 тыс. руб. - вот и съели весь тарифный фонд заработной платы.

К слову, устанавливает заработную плату директору учредитель, то есть, в большинстве случаев, муниципалитет. По каким основаниям «рисуется цифра» - непонятно. Тем временем, директор у нас получает почти 70 тысяч, а учителям предстоит мыть пол.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах