73

«Управление жилым фондом – это искусство»

Традиционный «круглый стол» «АиФ-Карелия» был посвящён жилищному хозяйству Петрозаводска, и к участию в беседе были приглашены представители управляющих компаний города. К нашему удивлению, к открытому и честному разговору о проблемах ЖКХ оказались готовы не все управляющие компании, и тем приятнее было увидеть за «круглым столом» представителей УК ООО «Карельская лифтовая компания», ООО «Триал», ООО «Этрон» и ООО «Выбор». Можно констатировать, что при всех существующих проблемах именно эти управляющие компании, готовы брать на себя ответственность за состояние жилого фонда. Во встрече принял участие также представитель городской администрации, начальник управления жилищного хозяйства Петрозаводска Олег Яшкин.

Как формируются тарифы?

«АиФ-Карелия»

- Благодарим Вас за готовность принять участие в нашей беседе. И для начала попросим Олега Игоревича Яшкина в нескольких словах охарактеризовать ситуацию, сложившуюся сейчас в жилищной сфере Петрозаводска.

Олег Яшкин:

- Жилой фонд города перешёл под управление частных Управляющих компаний с 1 марта 2005 года. На данный момент в городе работает свыше 10 УК, включая и муниципальную управляющую компанию «ПетроГИЦ». К тому же, примерно 10% жилого фонда Петрозаводска составляют ТСЖ – Товарищества собственников жилья, некоторые из которых самоуправляются, остальные также заключают соглашения об управлении с УК. Однако, по сути, рынок жилищных услуг в Петрозаводске пока ещё только создаётся – не до конца проработана законодательная база, конкуренция между управляющими компаниями иногда принимает специфические формы, да и сами собственники жилья только в последнее время начали понимать свои права и обязанности. Сейчас мы стоим на пороге выработки неких единых стандартов, которые позволят нам оценивать качество работы той или иной Управляющей Компании. Эта работа сейчас идёт, пока же в роли такого нормативного документа отчасти выступает тариф за жилищные услуги, в котором прописан необходимый минимум работ.

«АиФ-Карелия»:

- Но почему же тогда тарифы в разных домах города иногда так сильно различаются?

Владимир Зотеев, УК «Этрон»

- Позвольте мне ответить на данный вопрос. Во-первых, сегодня жилой фонд города разделён на несколько категорий – в зависимости от степени благоустройства. Во-вторых, сам тариф формируется, по сути, из 2 составляющих: плата за содержание жилого дома (она необходима для нормального функционирования дома, и сюда входят - уборка территории, работа аварийной службы и так далее), и вторая часть тарифа: ремонтные работы. Соответственно, если первая составляющая в тарифе присутствует обязательно и она более-менее постоянна, то что касается ремонтных работ, то здесь возможны варианты. К примеру, жильцы считают, что их дом может обойтись без ремонта, и не желают платить за эти работы – ну что же, хозяин-барин. Тариф будет ниже, но и текущий ремонт выполняться не будет. Или, наоборот, собственники жилья уверены, что их дом нуждается в дополнительном ремонте, в нём надо чинить кровли, ремонтировать двери в подъезде и так далее – и тогда они готовы платить больше, чтобы жить в более комфортных условиях. Сейчас «Этрон» предлагает жильцам, грубо говоря, 2 варианта тарифов – один, в котором предусмотрена плата по 12 рублей за квадратный метр жилья, другой – по 20 рублей. И что характерно – несмотря на кризис, в последнее время всё больше и больше собственников выбирают именно второй вариант.

Бизнес через Интернет?

«АиФ-Карелия»:

- А как складываются отношения между управляющими компаниями? Ведь понятно, что Вы занимаетесь бизнесом, а, значит, борётесь за рынок..

Виталий Голов, УК «ПК Выбор»

- У нашей компании, к примеру, есть своего рода ноу-хау. Когда мы пришли на рынок, то у нас не было ни одного дома в управлении. Пришлось доказывать, убеждать, что мы можем хорошо работать. Девиз нашей компании, собственно, так и сформулирован – «Мы работаем!». При этом я исходил из того, что люди активные, грамотные в виду занятости на работе в наше время вряд ли ходят на собрания жильцов. Им и некогда, и неинтересно. Зато они активно работают в Интернете. Поэтому мы открыли собственный сайт - www.pkvibor.ru - на котором они могут получить всю необходимую информацию о нашей компании, понять, чем именно мы отличаемся от конкурентов, и принять решение о заключении договора управления именно с нашей УК. Прямо на сайте можно сделать соответствующую заявку. Как показывает практика, этот вариант работает - сейчас в нашем управлении 83 многоквартирных дома, также 4 дома, в которых созданы «ТСЖ», доверили нам вести свои дела. УК «ПК ВЫБОР» пока не потерял ни одного жилого дома и, думаю, это является одним из лучших доказательств нашей эффективности.

Жильё и жульё

Иван Ломакин, генеральный директор УК ООО «Карельская лифтовая компания»

- Однако я бы, в свою очередь, хотел добавить, что всё-таки есть жильё… а есть и вертящееся вокруг него жульё, простите, не могу подобрать иного слова. Взаимодействие между управляющими компаниями, конкуренция между нами – это нормально. Если одна компания, грубо говоря, за 10 рублей уберёт вам подъезд, а другая – не только уберет, но ещё и за эти же деньги поставит горшки с цветами, то, конечно, вторая выиграет, и это справедливо. Однако когда есть 10 компаний, которые ведут себя прилично, и одна компания, явно пришедшая решать какие-то задачи, очень далёкие от блага жильцов, – то, думаю, с этим надо что-то делать. Наша компания – особая, кроме управления мы занимаемся также эксплуатацией и уходом за лифтовым хозяйством города. Сейчас в городе работает 735 муниципальных лифтов, 240 из которых отслужили более 25 лет. Обслуживание такого хозяйства требует достаточно серьёзных усилий, знаний, опыта, квалифицированных специалистов, и когда на этот рынок пытаются привести компанию, зарегистрированную месяц назад, и всё оборудование которой сводится к мобильному телефону и ноутбуку у директора, то понятно, что заниматься такая компания будет чем угодно, кроме собственно обслуживания лифтов. Поэтому собственникам жилья можно порекомендовать внимательнее смотреть, с кем они имеют дело, и ориентироваться при принятии решений на те результаты, которые та или иная УК уже достигла. Все мы работаем на этом рынке по несколько лет – и определённая репутация у компаний уже сложилась.

Александр Назарков, УК «Триал»:

- Действительно, надо понимать, что управление жилым фондом – это искусство. Искусство использования достаточно ограниченных ресурсов на пользу и благо жильцам. Компания «Триал» стала первой частной УК в Петрозаводске, ещё в те времена, когда жилой фонд города был, большей частью, муниципальный. За эти десятилетия у нас выработалась своя система оценок качества нашей работы. Первый критерий – есть ли жилые дома, которые желают перейти под наше управление. И второй критерий - каков уровень оплаты оказываемых нами услуг. Не секрет, что второй критерий - это, фактически, показатель доверия собственников жилья к управляющей компании. Так вот, у нас он составляет 97-98%, при том, что, в среднем, по сфере ЖКХ, он не превышает 87%. Можно констатировать, что за эти годы в нашей отрасли вообще многое изменилось: изменился потребитель, который стал более грамотным, более требовательным, более разбрчивым, но изменилась и сама отрасль. Раньше это была работа, теперь жилищное хозяйство стало бизнесом. И это важно. Уже сформировался круг предприятий, которые пришли в сферу жилищного управления всерьёз и надолго, они намерены работать годами и десятилетиями, формируя свои отношения с собственниками жилья именно на этой долгосрочной основе.

Олег Яшкин:

- Да, действительно, если подытожить всё сказанное на «круглом столе», то необходимо отметить, что ситуация в жилищной сфере Петрозаводска действительно изменилась. В чём-то стало лучше, в чём-то, возможно, перемены пока незаметны. Однако я считаю, что каждая Управляющая Компания должна, по сути, быть для «своих» жильцов защитой и опорой, должна горой стоять за их интересы, и отрадно, что такие компании в Петрозаводске уже появились.

От редакции

Объем газетной площади не позволяет вместить в этот материал многое из того, что прозвучало в ходе «круглого стола». Поэтому мы предлагаем нашим читателям, которые хотели бы что-то для себя уточнить, или, наоборот, выступить с некими конструктивными предложениями, касающимися работы Управляющих компаний – обращаться в редакцию по телефону 740-330.  «АиФ-Карелии» продолжат следить за ситуацией в сфере жилищного хозяйства Петрозаводска.

Телефоны приемных управляющих компаний:

ООО "ЭТРОН" : 51-72-00, etron@onego.ru, ООО"Триал" : 578203, trial@onego.ru, ООО"Карельская лифтовая компания" : 703422, karellift@onego.ru, ООО"ПК Выбор": 577898 pkvibor@sampo.ru

 

Смотрите также:

Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах