Всё расскажу
УК обязана рассказать жильцам о проводимом ремонте дома, чётко разъяснить порядок и условия оказания услуг: когда и как можно вызвать электрика, сантехника, что они будут делать бесплатно, а за что придётся выложить деньги. Финансово-хозяйственная деятельность также не должна оставаться тайной, тем более общая информация: форма собственности, Ф.И.О. директора, бухгалтера, главного специалиста, их телефоны и режим работы - сообщаются в первую очередь.
Предполагается, что в таком случае жильцы смогут, не выходя из дома, увидеть, куда идет каждая копейка, и сделать соответствующие выводы. Однако некоторые УК Пскова не только не разместили этих сведений, но вообще даже не зарегистрировались на сайте. Всего таких организаций, по словам помощника прокурора Пскова Александра ИЗМАЙЛОВА, набралось 14. Сначала представители государева ока выписали предупреждения руководителям, а некоторых привлекли к дисциплинарной ответственности. Например, заместителя директора ООО «Микрорайон 13». Дело сдвинулось, и сегодня большая часть УК все же выложила информацию на сайт.
Гладко на бумаге
Но так ли он нужен, этот сайт, есть ли от него польза? В приёмной УК ООО «Десятый район» рассказали: «Добавлять информацию довольно сложно. Сайт сделан неудобно, часто бывают технические сбои, приходится всё перепроверять по нескольку раз, тратить много времени». Получается, интернет-ресурс живёт своей жизнью, за последнюю неделю надпись «Наш портал временно недоступен для посетителей. Это может быть связано с повышенной нагрузкой, обновлением функционала или плановыми работами на оборудовании. Попробуйте вернуться через некоторое время» появлялась довольно часто. Кроме того, неподготовленному человеку найти здесь свою УК затруднительно, видимо, словосочетание «интуитивно понятный интерфейс» создатели ресурса считают ругательством. Чего стоит только введение ИНН компании! Да и вообще сайт «тяжёлый», загружается медленно - проверено нашим корреспондентом на нескольких компьютерах.
Директор ООО «Микрорайон 17» Станислав ФЁДОРОВ считает, что без сайта вполне можно обойтись: «Любой наш клиент может прийти в офис и получить всю информацию. Кто сколько должен, куда и как расходуются деньги и прочее. Мы не отказываем. Просто дадим посмотреть документы, а можем и на письменный запрос ответить. Такие случаи были не раз. Претензий ни у кого не было». Поделился он и другой проблемой: теперь компания обязана составить на каждый дом, которым она управляет, специальный паспорт размером в 72 листа. И, конечно, тоже выложить его в интернет. «Значит, надо выделять людей на его составление или нанимать кого-то по договору. А это деньги, которые могли быть потрачены на ремонт. А так ли нужен жильцам этот паспорт? Им важнее, чтобы вода и тепло без перебоев были», - уверен Станислав Фёдоров.