716

Одни убытки. Управляющие организации отказываются от псковских домов

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15. АиФ-Псков 13/04/2016
Ольга Сергеева / АиФ

Причем претензий настолько серьезных, что порой они отказываются продлевать договор с тем или иным домом.

Сам себе сантехник?

- Нам дом №47 по улице Народной обслуживает УК «Микрорайон №13». Недавно нам объявили, что с 1 июля этого года она больше не хочет нас обслуживать, - рассказала псковичка Ольга. – Мол, и должников в нашем доме много, и нынешние тарифы их не устраивают. Но как же так? И что теперь будет? Нам самим придется латать трубы и развоздушивать батареи?

В управляющей компании нам подтвердили такое свое намерение. И сообщили, что дом на Народной – в этом смысле не единственный. О том, что организация в одностороннем порядке расторгает договор, извещены жильцы еще нескольких домов.

- Действительно, на общедомовом собрании мы предложили увеличить нынешний тариф на обслуживание с 9 руб за кв.м до 15 руб. У жильцов еще есть время обдумать его. Если они не согласятся, мы не станем продлевать договор, - сообщил Владимир Красовский, директор ООО «Микрорайон №13». – А что нам остается? Нынешний тариф не повышался года с 2008-го. А ведь за это время все заметно подорожало. Мы выставляем экономически обоснованный тариф, и по каждому дому он разный. Например, по дому №44 по Рижскому проспекту он составил 20,8 руб за кв. м., и мы уже подписали новый договор на обслуживание этого дома. А вообще я не понимаю, зачем по такому поводу жаловаться в СМИ. Не согласны, подозреваете нас в чем-то – изучайте закон или сразу обращайтесь в прокуратуру.

Думайте, решайте…

За ответом на вопрос, какая судьба ожидает «брошенные» дома, и будет ли их кто-то обслуживать, мы обратились в управление городского хозяйства администрации Пскова. Там пояснили, что после извещения о расторжении договора у жильцов есть 3 месяца, чтобы определиться: соглашаться на новые условия прежней управляющей компании, избрать иную форму управления домом, или искать другую «управляйку», которая согласится на меньший тариф. Все это время этот дом продолжит обслуживать прежняя УК.

Если жильцы ничего не решат, то через 3 месяца городские власти объявят конкурс на обслуживание данного дома, где укажут новый экономически обоснованный тариф. Но и в течение месяца после этого у жильцов остается время подумать, как управлять своим жилищем. Ну а после подведения итогов конкурса они уже должны будут принять как данность и новую УК, и новый тариф.

Почему «Микрорайону №13» стало не хватать денег по старому тарифу – в общем-то, понятно. В их ведении – не самый новый жилой фонд, и его обслуживание требует немалых затрат. А как обстоят дела в молодых районах города? Об этом мы спросили у Андрея Тарасова, директора УК «Псковжилсервис», которое обслуживает только новые дома.

- Нам тоже как-то пришлось расторгнуть договор на обслуживание, но по другой причине – тот дом на Балтийской находился слишком далеко от нашей основной зоны обслуживания, поэтому было целесообразней передать его другой компании. А вообще ближе к лету мы тоже будем просить жильцов на общедомовых собраниях об увеличении тарифа. Потому что и цены на все растут, и сотрудникам хотелось бы хоть немного повысить зарплату. Сейчас жильцы наших домов платят за обслуживание по 15 руб за кв. м. (потому что во всех этих домах установлены мусоропроводы и лифты). Нам бы хотелось увеличить эту сумму примерно до 17-18 руб за кв.м.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах