Господина Слепченко понять можно: сам он человек питерский, хозяйство, которым назначен руководить (а в скором времени будет избран на конкурсной основе - нет сомнений), ему знакомо мало. А тут первый же рейд под прицелом фотокамер - и такая масса впечатлений.
Переулок Путейцев в завокзальном районе. Это действительно надо просто увидеть, словами картинку и запах не передать. Море разливанное сточных вод, дома, погружённые по самые окна в вонючую жижу. Высоких гостей горячо приветствовала жительница одного из затопленных дворов - бабушка Анна Яковлевна Герасимова. Она настойчиво зазывала успешного выпускника питерского военмеха к себе в дом - обветшавшее двухэтажное строение, которое, по замечанию главы города Ивана Цецерского (он также ездил обследовать окрестности), «нельзя назвать даже аварийным - это на самом деле что-то за гранью». Только отсутствие заколенников (они же - «болотники», резиновые сапоги много выше колена) остановило участников рейда от принятия приглашения. Зато, кажется, ускорило принятие решения: отцы города сразу пообещали на откачку воды 300 тысяч, на остальные гидрологические мероприятия - ещё 4 миллиона. Тем более, как подсказали тут же стоявшие эксперты, проектно-сметная документация для предстоящих мелиоративных работ уже разработана.
- Думаю, что к следующему паводку мы уже сумеем осушить это болото (по максимуму из того, что на это дело отпущено), - заметил Пётр Слепченко.
Впрочем, откачку воды решили организовать оперативно. Как раз из Рязанской области вернулась пожарная техника, именно её отсутствие так затрудняло борьбу с «летне-осенним» паводком в отдельно взятом районе. И.п. главы городской администрации также поручил предусмотреть манёвренный фонд специализированной техники для решения подобных проблем в кратчайшие сроки. Для этого требуется 1-2 машины общей стоимостью примерно 6-7 млн рублей.
И ещё: может быть, «путейцам» будет, наконец, счастье в этой жизни. Господин Слепченко, не воздерживавшийся от употребления слов «шок» и «ужас» (и даже гражданскую войну помянул, характеризуя условия жизни людей в этом районе города), дал поручение своим замам заняться расселением дома в этом злосчастном переулке. Правда, сколько лет осталось потерпеть - не уточнял.