Примерное время чтения: 5 минут
76

Король ушёл, король остался: Скандального поставщика любит Минздрав?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 32. "АиФ - Карелия" 10/08/2011

Напомним, что одной из основных претензий к бывшему министру здравоохранения Валерию Бойничу в рамках возбуждённого уголовного дела было оказание помощи в бизнесе некой фирме ООО «БСС». Общество очень долго являлось основным поставщиком лекарств в республику. По мнению следствия, активно способствовал успеху фирмы глава Минсоцздравразвития. Без сомнения, судьбу бывшего министра решит суд, а нас заинтересовала судьба самой фирмы, так часто встречающейся на страницах скандального уголовного дела. Каково же было наше удивление, когда мы поняли, что для ООО «БСС» по факту почти ничего не изменилось.

Министр ушёл, контракт остался

Всем известно, что в уголовном деле Бойнича напрямую говорится о нарушении закона «О защите конкуренции». Но при этом нам ничего не известно о реакции на заключение скандальных контрактов карельского УФАС. Оказалось, после возбуждения уголовного дела, наделавшего столько шуму, ни один контракт с «БСС» расторгнут не был. Все сосредоточились на фигуре Бойнича, будто забыв о том, в чью пользу он, по мнению следствия, действовал.

По нашим данным, с 2009 года и до настоящего времени с компанией заключено порядка 17 контрактов, которые финансировал бюджет республики на общую сумму чуть более 41 миллиона рублей. Кстати, для сравнения, именно такую сумму по госконтрактам получило «БСС» за 2008 год, когда работало ещё напрямую с Валерием Бойничем.

Вот самые последние контракты: 18 июля заключён  контракт с республиканской больницей на сумму 447 тысяч 535 рублей, 15 июля - с детской республиканской больницей на 61 тысячу 587 рублей, 14 июля - с Пудожской ЦРБ на сумму 89 тысяч 950 рублей, 7 июля - с Республиканской инфекционной больницей на сумму 390 тысяч 592 рубля.

Казалось бы, можно возразить: мол, хороший, надёжный поставщик, почему бы и не продолжить с ним работу. Но лично нам мешают так думать скупые строки уголовного дела, где в подробностях рассказано, как именно «БСС» осуществляло свою работу по контрактам.

Шаг влево, шаг вправо

Упомянем год 2007. Поставки лекарств были централизованными, от федерального центра. ООО «БСС» работало с Карелией благодаря контракту с фондом ОМС РФ. Всё должно было быть просто. Минздрав формировал квартальную потребность республики в лекарствах, глава ведомства её утверждал и передавал поставщику для исполнения. Но в нашем случае был нюанс. Сотрудники отдела Минздрава, формируя заявку, почему-то предварительно согласовывали этот документ с «БСС». Видимо, чтобы последним было удобнее её исполнять. А то вдруг нужных лекарств не окажется.

После 2007 года законодательство изменилось, закупку лекарств отдали на откуп самому министерству, но прежний принцип удачно заработал в новых условиях.

Там всё тоже было просто. Как говорится в уголовном деле, «условия для обязательной победы» общества с ограниченной ответственностью создавались собственно самими сотрудниками БСС. Им министерство заранее предоставляло нужные сведения, чтобы потом откорректировать техническое задание для составления заявки, как говорится, «под своих». В 2009 году фирма заработала таким образом более 470 миллионов рублей, выделенных, заметим, из федерального бюджета.

Некоторые ровнее

Цифры красивые, за такие цифры и поработать не грех, предоставить товар лучшего качества. Но, как известно, хоть перед законом все равны, но некоторые всё-таки ровнее. Вот и в случае с «БСС» так оказалось.

В скупых официальных строчках дела говорится, что фирма постоянно нарушала условия сроков поставок, ряд лекарств не поставлялся вовсе, так как их у «БСС» просто не было, зато поставлялись лекарства с меньшим, чем должно было быть по контрактам, сроком годности. За такие «фокусы», по идее, поставщик должен был выплатить Министерству неустойку. Но вместо этого «БСС» составило незаконные дополнительные соглашения на замену ряда препаратов примерно по 11 контрактам. Предполагалась поставка лекарств меньшей стоимости, но за ту сумму, которая указывалась в контракте.

Государство платило втридорога за дешёвые препараты. Заметим, что только по трём контрактам общая стоимость заменённых лекарств была почти на 74 тысячи рублей ниже, чем было указано в документах.

Государственные контракты - вещь серьёзная. За чётким соблюдением их условий министерство должно было следить и сообщать о нарушениях в орган исполнительной власти. За нарушения поставщика могли включить в специальный реестр недобросовестных поставщиков, и на протяжении 2 лет фирма не могла бы принимать участие в аукционах. Но, как видим, дела у фирмы продолжают идти прекрасно. Хотя, например, сумма штрафов, не уплаченных «БСС» карельскому министерству, только по трём известным нам контрактам составила 332 тысячи 702 рубля. Вот такая вот незатейливая математика.

На фоне таких интригующих данных по-прежнему возникает вопрос: отчего же наше министерство всё ещё сотрудничает с подобным поставщиком?

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах