АиФ уже писал о том, что содержание многочисленной чиновничье-депутатской армии обойдётся жителям Карелии в 2013-м году минимум в полмиллиарда. Реально даже больше, так как часть «расходов» спрятана в иных статьях бюджета.
С другой стороны, ведь совсем без чиновников нельзя, кто-то же должен принимать решения, касающиеся экономической и социальной жизни. А значит, если сокращать этот аппарат, то надо начинать с тех чиновников, без которых Карелия может легко обойтись. Кто же эти люди? Мы составили собственный оценочный рейтинг, который, конечно, не претендует на объективность.
Сенатор от Карелии в Совете Федерации Владимир Фёдоров. Почтенный человек, бывший главный гаишник страны, Фёдоров занимает этот пост уже не первый срок. Он пользуется всеми причитающимися полномочиями: зарплата на уровне федерального министра и прочие льготы, которые оплачиваются из бюджета. Что реально полезного он сделал за эти годы для Карелии?
Если верить самому Фёдорову, то за прошлый год он «поддержал прохождение в федеральных министерствах» аж трёх депутатских запросов из Карелии. Ну и ещё отметился тем, что под занавес года проголосовал за «антимагнитский закон», который лишил шанса на будущее десятки российских детей-сирот.
Главный федеральный инспектор по республике Александр Хюннинен. Этакое «око государя», которое призвано наблюдать за происходящим в Карелии, дублируя тем самым ФСБ, МВД, прокуратуру, ФСКН, МЧС, таможню и ещё целый ряд федеральных структур. Служба эта, как мы понимаем, опасна и трудна, но не очень видна постороннему взгляду - вот мы и видим Хюннинена главным образом заседающим в различных президиумах и подписывающимся под разными поздравительными открытками. Дело тоже нужное, согласимся, но почему бы его не осуществлять на общественных началах?
Уполномоченный по правам человека Валентин Шмыков. Ещё один хороший человек, выходец из силовых структур, сидящий на большой должности. Только, в отличие от Фёдорова и Хюннинена, Шмыков пришёл защищать права человека не из милиции, а из КГБ, миновав по пути пост главного налоговика по Карелии. Как понимаем, именно эти структуры научили Шмыкова уважать права человека и трепетно относиться к каждому случаю попрания человеческого достоинства. И потому, когда в прошлом году блогер Максим Ефимов, которому грозит уголовный срок за фразу в Интернете, сбежал за границу, именно Шмыков сообщил, что видит «законность действий и обоснованность выводов прокуратуры».
По поводу «антимагнитского закона» Шмыков, наоборот, дисциплированно промолчал, хотя именно к нему стекались многочисленные жалобы на проблемы в сиротских учреждениях Карелии. Впрочем, периодически он бывает в колониях Карелии, где рассматривает жалобы заключённых. Чаще всего нарушений прав человека в этих жалобах Шмыков не усматривает.
Мэр Петрозаводска Николай Левин. Согласимся, что этот человек в нашем списке - неожиданный. В самом деле, все предыдущие градоначальники карельской столицы - Катанандов, Демин, Масляков - были кем угодно, но только не «британской королевой», которая, как известно, правит, но не управляет. Их могли любить или ненавидеть, но судьбоносные решения они принимали, влияние на политическую жизнь республики оказывали, а последствия некоторых решений мы расхлёбываем до сих пор.
Роль же Николая Ивановича в управлении карельской столицей лучше всего, на наш взгляд, характеризует следующий пример. Когда в конце прошлого года в петрозаводскую мэрию пришли следователи, которые заодно нагрянули ещё и в квартиры некоторых крупных чиновников, то никаких претензий Левину они не предъявили, и обыскивать его квартиру также никому в голову не пришло. Вот к первому заместителю, Евгению Журавлёву, следователи заглянули, и именно Журавлёву пришлось первому объясняться по поводу того, что делала городская администрация. Левина же никто и ни в чём не подозревает. Возможно, потому, что он ничего и не делает?
Повторимся, мы не претендуем на то, что наш список объективен и достоверен. И тем более на то, что он полон. Если вы, уважаемые читатели, знаете ещё ненужные должности, от упразднения которых в реальной жизни Карелии мало что изменится, то пишите в нашу редакцию, обосновав своё мнение. В конце концов, а вдруг выяснится, что должность-то нужная и человек на ней делает очень много. Просто никто об этом и не подозревает. А так, отреагировав на критику в газете, он расскажет о себе и о своей работе, и мы согласимся с тем, что вот на конкретного чиновника нам наших налогов совершенно не жалко.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть