Как стало известно из неофициальных источников, после ремонта там появится очередной «филиал» федеральной торговой сети, специализирующейся главным образом на продуктах «бюджетного сегмента».
С авоськой через мост
По этому поводу среди горожан уже разразилась в интернете жёсткая полемика. Противники такого перепрофилирования указывают на то, что в своей работе данная торговая сеть использует исключительно фуры с прицепом.
Нормальных и цивилизованных подъездных путей к «Стекляшке» нет, а значит – прилегающие дворы неизбежно будут разбиты в процессе эксплуатации. Да вообще, мол, в историческом центре древнего города большегрузы не должны появляться в принципе! Как, например, в Москве, где внутри МКАДа их движение запрещено, а развозку товаров производят с помощью небольших машин вроде «Газелей».
В то же время, многие местные жители очень даже довольны предстоящими новшествами.
«Будет замечательно, если в нашем районе наконец-то появится хоть один нормальный продуктовый магазин, - считает Ольга Николаевна, жительница одного из окрестных домов. – А то сейчас каждый раз приходится тащить через мост авоську с продуктами».
С ней солидарен и житель соседнего дома Дмитрий Петров.
«Жить в историческом центре – это хорошо, но ведь даже килограмм сахара негде купить поблизости. Для того, чтобы запастись элементарным набором продуктов, приходится ездить в гипермаркеты, расположенные на окраинах города, - рассказал он. – А так как своей машины у меня нет, и приходится пользоваться общественным транспортом, то получается очень неудобно».
Те, кто уже живёт рядом с магазинами этой федеральной сети, предостерегают будущих возможных собратьев по несчастью: «Дорога, которая идет вдоль домов Коммунальная 75, 75А, 75Б в отвратительном состоянии из-за этих фур».
Кратчайшим путём
Возможно ли сделать так, чтобы было хорошо и местным жителям, и ревностным защитникам исторического центра Пскова? Применим ли в местных условиях опыт столицы по ограничению движения фур?
«Действительно, в Москве большегрузам запрещено днём заезжать на МКАД и за её пределы. Стоят знаки, запрещающие движение таких автомобилей с 6 утра до 22 вечера, - рассказал пскович Александр Вихров, не первый год работающий на фуре. – Как выкручиваемся? Заходим в столицу ночью, когда такое движение разрешено. Но это ограничение принимали там в качестве одной из мер борьбы с пробками, а не чтобы дороги и дворы не разбивать. А если говорить о ситуации со «Стекляшкой», то, конечно, окрестные дворы пострадают – туда всяко будут ходить машины с прицепом (ведь другие в той торговой сети, похоже, не используют в принципе). Кстати, движение фур в центре Пскова и сейчас запрещено. Но если у меня на руках есть документ с указанием торговой точки, куда я везу товар, то имею право добраться туда кратчайшим путём – хоть через двор, хоть по тротуару. В полном соответствии с ПДД».
Это подтвердила и сотрудник аппарата Псковской городской Думы Анна Удовенко. Она процитировала пункт 9.9 ПДД, который гласит: «Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения».
То есть, автомобиль, развозящий грузы, смело может въехать на тротуар и подъехать по нему к входу в магазин. Это не будет нарушением правил дорожного движения и основанием для штрафа.
«Что касается ущерба, который такой автомобиль в результате может нанести дорожному покрытию и бордюрному камню, то, если будут выявлены нарушения, зафиксированы факты частого использования этого участка большегрузным транспортом, то в адрес организации, а именно - представительства торговой сети - могут быть выставлены требования по компенсации нанесенного ущерба и восстановлению покрытия», - сообщила она.