Правда, путь от работы занял гораздо больше времени, а ведь близость места учёбы была для меня решающим фактором… Но я предполагал, а дорожники располагали: до 30 июня на ул. Максима Горького ремонт, всё перерыто.
Наглядненько!
Ладно, через пару месяцев проеду здесь на собственной машине. Кстати, на муках выбора первого автомобиля как-нибудь остановлюсь подробнее. Наверное, я совершил все возможные для новичка ошибки.
Но вернёмся в класс – он мне сразу понравился. Кроме плакатов с различными знаками и указателями прямо в кабинете установлены самые настоящие двигатели от тяжелых грузовиков. Для новичка эта наглядность весьма интересна: общие принципы работы многих систем автомобиля стали понятны сразу. И стал я от этого ощущать себя не просто пользователем, а «продвинутым юзером»!
Помимо «большой и железной» наглядности, на стенах кабинета висели фотографии псковских перекрестков. Причем сфотографированы перекрестки так, что вся дорожная ситуация, разметка, светофоры – были четко видны и понятны с первого взгляда. Тоже плюсик школе.
Читайте также: | |
---|---|
Записки «чайника». Я сказал: «Поехали!» |
В группе собралось около 30 человек. Возраст будущих покорителей автотрасс от 18 и примерно до 45 лет. Парней и девушек примерно поровну. Хотя я особо не приглядывался, так как сразу сел на первую парту. Нахлынули воспоминания о школе и родном университете. Только здесь «сессию» наоборот ждешь с нетерпением. Очень уж хочется сесть за руль.
Самая опасная категория
Преподаватель оказался очень веселым человеком лет около 50 (назовем его Сергеич – на публичность человек не подписывался). Он сразу же сообщил нам, что мы выбрали самую трудную и опасную категорию - категорию B, легковой автомобиль. Если мотоциклист отвечает обычно только за себя, а водитель грузовика за себя и за груз, то водитель легкового автомобиля и за себя и за пассажиров. «Поэтому и спрашивать с вас будем «и за себя, и за того парня».
Обещаю, скучно не будет», - заверил нас преподаватель. Тем, кто не испугался такого вступления, было предложено заполнить водительские карточки. Оказывается, курсант автошколы должен иметь особое временное водительское удостоверение с печатью автошколы и своим фото. Как я понял, наличие подобного удостоверения должно удержать излишне самоуверенного ученика от соблазна «погонять по встречной» и прочих намеренных нарушений пока не выученных ПДД. Разбить учебную машину и выйти сухим из воды – не выйдет.
В Опочке детям рассказали о безопасности дорожного движения>>
Впрочем, до уроков вождения еще довольно долго. Нам ещё предстоит наездить несколько часов на тренажерах, а также пройти психологическое тестирование. Оно поможет инструкторам подобрать свою методику обучения для каждого ученика. То, что в педагогике называют «личностно ориентированным подходом».
А ты знаешь, что ты знаешь?
Урегулировав все организационные вопросы, преподаватель предложил нам пройти первый тест на знание ПДД. «Вы не представляете, сколько вы на самом деле знаете о ПДД. Просто вас об этом еще не спрашивали. Проверим ваши остаточные знания», - сообщил нам Сергеич. Тест показался очень простым и интуитивно понятным – около 20 вопросов и дорожных ситуаций. Однако легкость эта оказалась обманчивой. Мой результат 70% неправильных ответов! Теперь книжка ПДД с комментариями стала моей настольной книгой…
Отменили доверенность на авто?>>
Правда, преподаватель обнадежил нас, сказав, что на первом занятии такое количество ошибок приемлемо. А вот в дальнейшем это будет означать одно – ездить вам только на автобусе. Или с личным водителем... В общем, два часа (с 18 до 20) пролетели незаметно. Как и обещал Сергеич, было очень интересно. Выучить бы теперь пройденный материал.
В следующий раз расскажу о психологическом тестировании и на сколько десятилетий лишили прав одного из псковичей за езду в нетрезвом виде…