И в темноте, и в мороз
Пока в области только две переносные камеры, одна – в Мурманске, вторая – в Кольском районе.
КРИС-П состоит из радара, датчика инфракрасного излучения (позволяет фиксировать нарушения на дорогах в темноте), фотоаппарата и прибора отопления, с помощью которого камера может «ловить» нарушителей и при 50 градусах мороза. Вся поступающая информация автоматически обрабатывается и хранится на электронном носителе.
Только за две недели автоматической работы переносной камеры в Мурманске было зафиксировано около 1500 нарушений. Как говорится, эффективность налицо.
По словам милиционеров, обычно передвижная камера одна на посту не остаётся. Примерно метров через 400-500 стоят сотрудники дорожно-патрульной службы, которые получают информацию по компьютеру и уже ожидают правонарушителя.
Кстати, протокол составляется именно на владельца автомобиля, вне зависимости от того, кто сидел за рулём. Однако в течение 10 дней его можно обжаловать, если, конечно, владелец автомобиля сможет доказать свою невиновность документально. Виновный в правонарушении автолюбитель обязан оплатить штраф в течение 30 дней. В противном случае действуют штрафные санкции от удвоения суммы неоплаченного штрафа до ареста сроком до 15 суток.
В некоторых регионах известны случаи, когда автолюбителям приходили письма с протоколами и просьбами оплатить штраф от мошенников.
- Необходимо быть бдительными и помнить, что всегда можно позвонить по реквизитам того подразделения, которое наложило взыскание. Такие случаи известны, однако в Мурманской области они не зарегистрированы, - комментирует заместитель начальника Управления ГИБДД Алексей Васильевич Тарунин. – В письме обязательно должна быть фотография и объяснены причины составления протокола: когда и где было нарушено правило дорожного движения.
Без человека не обойтись
В Западной Европе редко когда увидишь сотрудников дорожной полиции. Зато за правилами дорожного движения бдительно следит множество видеокамер. И наша страна тоже идёт по этому пути, пути перспективному.
Во-первых, камера беспристрастна, она чётко фиксирует нарушения.
Во-вторых, коррупция исчезает автоматически – купюроприёмник в видеокамерах не предусмотрен.
И, в-третьих, самое главное – видеокамеры способствуют повышению безопасности на дорогах. Водитель, знающий, что впереди камера-контролёр, снизит скорость. И участок с повышенной аварийностью проедет, придерживаясь установленного скоростного режима.
Сторонники технического прогресса, видя появившиеся видеокамеры на наших улицах, могут воскликнуть: «Машины заменят человека!»
Заменят, но только отчасти. Ведь камеры не поставишь на всех участках дорог. Они не могут фиксировать правонарушения пешеходов, незастёгнутый ремень безопасности или отсутствие в машине детских удерживающих устройств.
Камера вряд ли сможет выезжать на места ДТП и обеспечивать бесперебойный проезд транспорта. Всё это остаётся за человеком. Да и субъективизм тоже не всегда играет отрицательную роль. Разговор нарушителя с сотрудником ДПС имеет ещё и воспитательный характер. Кто ещё объяснит, что могло бы произойти, если постоянно ездить с повышенной скоростью?! На дорогах возникают и экстраординарные ситуации, которые не под силу камере. Ей не объяснишь, что тебя «подрезала» красная «девятка», и ты превысил скорость, чтобы избежать столкновения.
Посмотрим, заменит ли в будущем техника дорожных милиционеров. Пока что ни человек без машины, ни машина без человека существовать не могут.
Однако сегодня сложно сказать, установлены ли все эти камеры и функционируют ли они. Как сказал корреспонденту «АиФ на Мурмане» инспектор отдела пропаганды Управления ГИБДД по Мурманской области Сергей Маркелов: «Это секретная информация, и я вам не могу её дать». О том, что за тайны Мадридского двора скрывают от жителей в ГИБДД области, «АиФ на Мурмане» расскажет в ближайших номерах.
Кстати, в Мурманской области в ближайшем будущем планируется приобрести по федеральной программе безопасности дорожного движения ещё около двух десятков стационарных камер и 9 передвижных. Они будут установлены в местах наибольшей аварийности.