Примерное время чтения: 5 минут
222

Писатель в интернет-пространстве

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9. "АиФ на Мурмане" 03/03/2010

Как стать знаменитым?

Удивительно, но примеры того, как люди достигали известности посредством Интернета, уже есть. Самый яркий из них – Дмитрий Глуховский, написавший фантастическую повесть «Метро 2033». Несколько лет роман гулял по сети, завоёвывая всё большую и большую признательность читателей и, наконец, Дмитрию поступило предложение от одного из издательств страны. Книга пошла в печать многотысячным тиражом.

Похоже на красивую сказку? Может быть, но примеров таких сказок - не один и не два. Вот и 20-летняя питерская поэтесса Аля Кудряшова и помыслить не могла, что после того, как она выложит в Интернет несколько своих стихов, её станут приглашать на поэтические вечера не только в Санкт-Петербурге, но и в других городах, и, самое главное, – издадут сборник её стихов.

Конечно, всё не так просто, как может показаться. Студент МГПУ Александр Цымбал решил пойти по тому же пути: написал книгу под названием «Otherside», выложил в Интернет, но того успеха, которого он ожидал, не было.

- Я начал писать ещё в 13 лет, но идея вынести свою книгу  на суд общественности мне пришла только в этом году, - говорит начинающий писатель. - До этого я просто писал для себя. Но после публикации я понял, что много ещё не доделал, и поэтому как такового успеха не получилось.

Несмотря на это, идея книги Александра была необычной. Молодой человек решил в своём произведении собрать одну сюжетную линию из самых известных фильмов в жанре «мистический триллер», создать нечто на стыке и воплотить визуальный ряд в книжной строке.

- Я специально пересмотрел самые запоминающиеся фильмы в жанре, который я выбрал, создал схожий для всех сюжетный ряд, но упор сделал не на реальную основу, а на психологическую. В книге есть два плана: план повседневной жизни и того, что происходит в сознании героя. Конечно, моя книга похожа на некоторые фильмы, но я это делал осознано, - рассказывает Саша. - Тем более что создать что-то особо оригинальное вряд ли уже возможно. Это как в случае дома с привидениями – снято и написано на эту тему очень много, но лишь единицы из всей массы становятся легендами кинематографа. Всё дело не в оригинальности идеи, а в оригинальности её воплощения.

Сюжетная линия  «Otherside» разворачивается вокруг американца Майкла Престона. Проснувшись однажды утром, он и не подозревал, какой подарок ему уготовила судьба. Автомобиль молодого человека попадает в аварию, и после того, как Майкл проснулся, он обнаруживает вокруг опустевший город без людей и малейшего признака жизни. Чтобы вернуться в свою жизнь, Майклу предстоит постичь страшную тайну места, в котором он оказался, и тех, кто когда-то его создал.

Охват больше – успеха больше

По идее, рассказ Александра должен был иметь признание общественности, но всё испортила непродуманная рекламная компания.

- Мне надо было сделать свой персональный сайт, а не ограничиваться только пределами социальной сети и файлообменником, тем самым я ограничил круг читателей.  В своем следующем проекте я сделаю по-другому: в Интернете есть много сайтов, куда можно отправлять свои книги. Здесь как с издательством – чем больше из них прочитает твой материал, тем больше вероятности положительного ответа.

Начинающий писатель надеется, что его идея всё-таки воплотится в жизнь, и чём больше сайтов он охватит, тем больше возможности успеха и признания. Схема достижения этого успеха на взгляд Александра примерно такая:

- Если один человек прочитает моё произведение, то ссылку на него он скинет другому, и таким образом эта ссылка пройдёт по всем городам страны. Пусть «Otherside» и не совсем удался, но зато я убедился в одном: необязательно обивать пороги издательств, Интернет делает за тебя всё. Это похоже на систему непрерывной цепи. Более того, если на твой рассказ откликнулось много человек, то тогда им заинтересуются знающие и серьёзные люди, и тогда вполне возможно, что книга выйдет многотысячными тиражами.

Схема, о которой рассказывает Александр, была уже не раз воплощена как в книгах, так и в аудио- и видеозаписях. По подобной схеме стал знаменитым и сайт «Vkontakte». Так что шансы есть, как и у Александра, так и у любого из нас. Вот только не стоит забывать одного: кроме доступа к Интернету, важно обладать ещё и талантом.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах