Примерное время чтения: 4 минуты
49

Трёхрублёвая инициатива

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39. "АиФ - Карелия" 23/09/2009

Выборы прошли, и вновь настали будни

Администрация Петрозаводска уже не первый раз выступает с идеей повысить стоимость проезда в городском транспорте с 12 до 15 рублей. Ранее подобные инициативы Петросовет регулярно отклонял – но нужно учитывать, что на носу были выборы на должность мэра Петрозаводска и народным избранникам, с прицелом на предстоящую избирательную кампанию, было как-то не с руки принимать явно непопулярные решения.  Наоборот, накануне выборов, как известно, было даже принято решение, согласно которому пенсионеры, предъявляя Единую социальную карту, могли получить скидку на проезд до 10 рублей. Но выборы прошли, и с сентября маршрутчики отменили скидку явочным порядком. А на конец недели намечено и рассмотрение сессией Петросовета инициативы о повышении платы за проезд для всех категорий граждан до 15 рублей. Цена проездных в троллейбусах может вырасти до 300 рублей для школьников и 350 - для студентов. И пока никто не берётся прогнозировать, какое именно решение будет принято на сессии.

Аргументы «транспортного лобби» давно известны – растёт цена бензина, изнашиваются автомобили, требуется повышать зарплаты водителей, которые, как известно, складываются как раз из суммы, вырученной на работе маршрута. О том же говорят и петрозаводские троллейбусники, которые к тому же указывают на подорожание электричества и большую социальную нагрузку, которую несёт на себе предприятие: обеспечивая примерно половину всех пассажирских перевозок города, троллейбусники к тому же перевозят большинство граждан, имеющих право на льготы.

Против,  но не «по-тупому»

 Однако у депутатов также есть свои аргументы.

- Простите за сленг, но мы же не «по-тупому» отказываем перевозчикам, - говорит депутат Петросовета Иван Петров. - У нас есть обоснования: к примеру, когда в прошлый раз перевозчики просили увеличить плату, то они представляли прогноз, в соответствии с которым цена бензина должна была существенно вырасти. Но этого не произошло. К тому же, маршрутчики не выполнили взятого на себя обязательства – модернизировать автопарк. Любой петрозаводчанин прекрасно знает, в каком состоянии сейчас находится большинство маршруток. Более того, они не воспользовались и нашими предложениями, которые помогли бы им сократить расходы, а значит, снизить потребность в увеличении платы за проезд.

По мнению депутата, транспортники Петрозаводска не склонны ничего менять в существующей схеме перевозки пассажиров и просто хотят увеличить плату, чтобы получать дополнительные доходы. Но это - неправильно, нужны новые решения. К примеру, почему бы Троллейбусному управлению не принять участие в конкурсе по распределению маршрутов и не забрать часть направлений у мелких частников? На первых порах это потребовало бы дополнительных финансовых затрат, но в будущем могло бы позволить предприятию существенно потеснить конкурентов.

Однако в депутатском корпусе Петрозаводска есть и иные настроения. Перевозчики, действуя единым фронтом с администрацией, кажется, сумели подобрать ключики к сердцам части народных избранников – тем более что после мэрских выборов Петросовет уже не контролируется оппозицией. И поэтому никто не может предсказать результаты будущего голосования по этому вопросу, принципиальному для  кошелька большинства жителей столицы Карелии.

Кстати

Большинство регионов-соседей практикуют дифференцированную оплату за проезд – цена зависит от дальности маршрута. Так, в Мурманске плата за проезд составляет от 10 до 15 рублей, в Новгороде - от 12 до 15, во Пскове же – 12 рублей.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах