Примерное время чтения: 5 минут
94

Сколько будет стоить прокатиться на троллейбусе по Петрозаводску?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 51. "АиФ - Карелия" 16/12/2008

Читатели интересуются: правда ли, что цена поездки скоро подскочит до 15 рублей? Есть ли логика в том, чтобы сначала вернуть недавно приобретенные в лизинг троллейбусы обратно, а потом купить новые машины, как это происходило в Петрозаводске в течение одного года? И почему бы ТУ, которое долгое время не может выйти из финансового кризиса, не купить свои микроавтобусы и тем самым не составить более серьезную конкуренцию маршрутным такси? Эти и другие вопросы мы задали генеральному директору ОАО «Троллейбусное управление г. Петрозаводска» Александру Бут-Гусаиму.

Троллейбусы идут по расписанию

- Александр Константинович, для начала хотелось бы понять, что сегодня происходит с Троллейбусным управлением? Предприятие в кризисе, находится на грани банкротства? Или наоборот, ситуация исправляется, доходы растут? Расскажите, пожалуйста.

- В начале этого года арбитражный суд рассмотрел заявление о признании ОАО «Троллейбусное управление г.Петрозаводска» банкротом в связи с тяжелым финансовым положением  предприятия. С 9 января 2008 г. на полгода на предприятии была введена процедура наблюдения. За это время администрацией предприятия, его учредителями, арбитражным управляющим, городскими властями была проделана большая совместная работа. Учитывая социальную значимость троллейбусного движения в городе и то, что  работники  ОАО «Троллейбусное управление г.Петрозаводска» (почти тысяча человек)   могли бы остаться без работы и средств к существованию, были просчитаны разные варианты дальнейшей работы, направленные на сохранение предприятия и его стабильную деятельность. В арбитражный суд был представлен план финансового оздоровления, утвержденный собранием кредиторов ОАО «Троллейбусное управление г.Петрозаводска», и 22 августа суд определил прекратить процедуру наблюдения и ввести процедуру финансового оздоровления сроком до 1 июля 2010 года. Кроме того, введение данной процедуры позволило предотвратить кризис пассажирских перевозок в городе Петрозаводске, который наступил бы в случае банкротства предприятия. Сегодня люди спокойно работают, троллейбусы выходят на линию по расписанию. У нас нет  текущих долгов. А график погашения старых долгов утвержден собранием кредиторов и арбитражным судом. На сегодняшний день каких-либо препятствий для его выполнения я не вижу.

«Маршрутки» увозят половину

- Насколько мне известно, тариф в 15 рублей депутатами Петросовета пока принят не был?

- Расчеты с обоснованием 15-рублевого тарифа были представлены нами в тарифную комиссию администрации города  еще в мае этого года. Комиссия, в свою очередь, уже дважды направляла документы на рассмотрение сессии Петросовета. Пока вопрос с 15-рублевым тарифом не решен. Я думаю, что вопрос о повышении тарифа сейчас поднимает основная часть перевозчиков города. Это объективная реальность, связанная со сложившейся экономической обстановкой.

- Как, по-вашему, можно увеличить пассажиропоток?

- По нашим данным, сегодня мы перевозим половину пассажиров города. Тем не менее остро стоит вопрос о конкуренции с другими перевозчиками на установленных маршрутах. Маршрутные такси в значительной степени дублируют наши маршруты, и нам никто не может объяснить, почему именно такое количество «Газелей» курсирует по городу. По нашим сведениям, их число часто превышает количество, которое  согласовано с администрацией города. Мы не выступаем против «маршруток» - у горожан должен быть выбор. Однако реальная транспортная схема города должна быть построена с учетом интересов предприятий, осуществляющих социальные перевозки.     

- Почему Вы сами не приобретаете «ПАЗики», «Газели»? Это позволило бы Вам обострить конкуренцию с маршрутными такси и зарабатывать больше. Разве нет?

- Не факт. В составе ОАО «Троллейбусное управление г.Петрозаводска» уже была автобусная колонна. Но экономически более эффективным оказался троллейбус.  Как нам кажется, высокая доходность возможна только при применении так называемой «серой» схемы ведения бизнеса, а это не наш путь.

 Нагрубили – пишите жалобу

-  А в самих троллейбусах расписания почему нет? Я вот, к примеру, не знала, во сколько последняя «пятерка» на ул. Сорокскую приходит, позвонила диспетчеру – мне нагрубили, прежде чем ответить.

- Расписание движения троллейбусов – это не секретная информация, мы работаем по расписанию, согласованному с администрацией города, и оно публикуется в СМИ в установленном порядке. А если Вам нагрубил кто-либо из работников предприятия, то напишите письменную жалобу на мое имя, мы обязательно разберемся и накажем виновного. Но вообще, основная масса работников предприятия - это квалифицированные кадры, стремящиеся к культурному и вежливому обслуживанию пассажиров.

Однако и некоторые пассажиры ведут себя в троллейбусах как вандалы – и салоны разрисовывают, и сиденья портят.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах