Первым выступал лидер ЛДПР Владимир Жириновский.
— Молодые люди плохо знают, что случилось в нашем городе 16 лет назад, — начал В. Жириновский. — Тогда в Москве практически шла гражданская война, когда ельцинская команда и остатки КПСС — депутаты Верховного Совета — схлестнулись в жестком противостоянии, перешедшем в вооруженную борьбу. Вследствие этого погибли люди. Всё закончилось расстрелом последнего советского парламента. ЛДПР была не согласна ни с одними, ни с другими, но мы готовы были прийти на помощь и договориться, потому что нельзя размениваться жизнью людей ради будущего политического устройства. Мы надеемся, что эти печальные события больше никогда не повторятся.
По словам Владимира Жириновского, сегодняшняя демократия лучше, чем царская монархия и тоталитаризм советского режима.
— Мы не приветствуем слабость последнего русского царя, — продолжил лидер партии, — ибо искусство политика — не допускать войн и революций. Царский режим ушел навсегда, и никто не хочет восстановления монархий. Идея коммунизма, когда все равны, все работают и учатся, великолепна, но это утопия. Коммунисты не должны обижаться. Сегодня отрицается не советская модель и честные коммунисты, а насилие и обман. Речь идет о политике руководителей. Виноваты они, а не народ.
Наиболее приемлемым государственным устройством, к которому должны стремиться все страны, Председатель ЛДПР считает парламентскую форму правления. По словам Владимира Жириновского, опасно, когда вся власть в руках одного человека.