Об этом РИА Новости заявил Виктор Матвеев, глава финской компании Solchart, которая является оператором судна Arctic Sea и владеет 100% акций мальтийской компании-судовладельца сухогруза.
Общие убытки, которые понесла компания-судовладелец с момента начала эпопеи с захватом сухогруза, то есть с конца июля нынешнего года, оцениваются примерно в 1 миллион евро.
"Страховые компании открещиваются, несмотря на публичные заявления о готовности возместить ущерб, которые делались ранее. Сейчас идут тяжелые переговоры", - отметил господин Матвеев. В частности, речь идет о компании, где был застрахован корпус и механизмы судна.
Кроме того, Матвеев отметил, что на сегодняшний день консолидированные убытки превышают стоимость сухогруза.
Вместе с тем глава Solchart заявил, что с компанией, где была застрахована ответственность судовладельца перед третьими лицами, проблем с возмещением ущерба нет.
"Договор о страховании ответственности был заключен с Ингосстрахом. Эта компания не отказывается от обязательств. Solchart оплатит больничные листы и другие расходы на медобслуживание членам экипажа, а затем, Ингосстрах возместит это компании", - сказал собеседник агентства, добавив, что речь идет о не больших суммах.
Как уже сообщалось, Arctic Sea с российским экипажем из 15 человек, который следовал из Финляндии в Алжир, после таинственного исчезновения в конце июля был обнаружен 16 августа в Атлантике недалеко от африканского островного государства Кабо-Верде. По данным следствия, Arctic Sea был захвачен восемью гражданами Эстонии, Латвии и России. Операцию по освобождению экипажа провели моряки Черноморского флота РФ, после чего на борту судна работали российские следователи.
Одиннадцать членов экипажа были отправлены самолетом в Россию. На борту судна оставались четыре моряка, включая капитана.
После завершения ремонта и получения необходимых документов, в среду, 11 ноября, сухогруз вышел из мальтийского порта в Алжир, чтобы продолжить прерванный летом захватчиками судна рейс и доставить груз пиломатериалов грузополучателю.