Как сообщается на официальном сайте МАК, причиной катастрофы самолета Ту-134А RA-65691 стало непринятие экипажем решения об уходе на второй круг.
Также, отмечено снижение самолета ниже установленной минимальной безопасной высоты при отсутствии визуального контакта с огнями приближения и наземными ориентирами. Это привело к столкновению борта с деревьями и землей в управляемом полете.
Эксперты отмечают, что способствующими факторами стали неудовлетворительное взаимодействие в экипаже и управление ресурсами (CRM) со стороны командира Ту-134 при выполнении захода на посадку.
Командир воздушного судна фактически подчинился указаниям штурмана, находившегося в лёгкой степени алкогольного опьянения, и фактически устранил второго пилота из контура управления самолетом на конечном этапе аварийного полёта.
Ранее сообщалось, что судмедэксперты обнаружили алкоголь у 50-летнего штурмана Ту-134 Амана Атаева. В его крови содержалось от 0,80 до 1,0 промилле спирта. По словам эксперта, такая доза сопоставима с выпитым на голодный желудок граненым стаканом водки.
- От этого начинаются эйфория, расслабление, переоценка своих возможностей, уменьшается угол зрения, возможна ошибочная оценка расстояния, угла и высоты, - говорит специалист. У остальных членов команды алкоголя в крови не найдено.
В МАК отмечают еще один фактор, который привел к трагедии. Речь идет о не оправдавшемся прогнозе погоды и прогнозе на посадку по высоте нижней границы облаков, видимости и туману, а также несоответствие переданных экипажу за 30 и за 10 мин до посадки данных о погоде на аэродроме Петрозаводск фактической погоде.
Кроме того, экипаж не использовал показания АРК и других приборов для комплексного контроля положения самолета на предпосадочной прямой, при использовании штурманом информации спутниковой навигационной системы KLN-90B (в нарушение требований дополнения к РЛЭ самолета Ту-134 (разд. 4, п. 0.11)).
Самолет Ту-134 авиакомпании «РусЭйр», следовавший по маршруту Москва – Петрозаводск, потерпел катастрофу около полуночи 20 июня при заходе на посадку в 1 км от аэродрома «Бесовец». После падения произошло возгорание фрагментов воздушного судна.
На борту самолета находились 52 человека. На месте катастрофы погибли 44 человека. Позднее в больницах скончались трое пострадавших. Общее число жертв трагедии достигло 47-ми человек, напоминает АиФ. Возбуждено уголовное дело. На месте трагедии будет открыт памятник.