Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование катастрофы самолета Ту-134А RA-65691, происшедшей в районе аэродрома «Бесовец» 20 июня 2011 года.
Одно из причин трагедии стало непринятие экипажем решения об уходе на второй круг. Самолет снизился ниже установленной минимальной безопасной высоты при отсутствии визуального контакта с огнями приближения и наземными ориентирами. Это привело к столкновению борта с деревьями и землей.
Эксперты отмечают, что способствующими факторами стали неудовлетворительное взаимодействие в экипаже и управление ресурсами (CRM) со стороны командира Ту-134 при выполнении захода на посадку.
Командир воздушного судна фактически подчинился указаниям штурмана, находившегося в лёгкой степени алкогольного опьянения, и фактически устранил второго пилота от управления самолетом перед крушением.
Кроме того, не оправдался прогноз погоды и прогноз на посадку по высоте нижней границы облаков, видимости и туману. Отмечается несоответствие переданных экипажу за 30 и за 10 мин до посадки данных о фактической погоде на аэродроме Петрозаводск, сообщается на сайте МАК.
Экипаж не использовал показания АРК и других приборов для комплексного контроля положения самолета на предпосадочной прямой. При этом, штурман ориентировался на информацию спутниковой навигационной системы KLN-90B (в нарушение требований дополнения к РЛЭ самолета Ту-134 (разд. 4, п. 0.11)).
Самолет Ту-134 авиакомпании «РусЭйр», следовавший по маршруту Москва – Петрозаводск, потерпел катастрофу около полуночи 20 июня при заходе на посадку в 1 км от аэродрома «Бесовец». После падения произошло возгорание фрагментов воздушного судна.
На борту самолета находились 52 человека. На месте катастрофы погибли 44 человека. Позднее в больницах скончались трое пострадавших. Общее число жертв трагедии достигло 47-ми человек, напоминает АиФ. Возбуждено уголовное дело.