- Ведомство не побоялось привлечь ответственных за трагедию. Это очень близко к правде, - комментирует специально для «АиФ» дочь погибшего руководителя операции по буксировке буровой платформы «Кольская» Михаила Терсина Наталья ДМИТРИЕВА.
Семёрка виновных
Сразу назовём людей, которые, по мнению ведомства, должны ответить за трагедию в декабре. Это руководители АМНГР Юрий Мелехов, Борис Лихван, Василий Васецкий и Михаил Терсин, а также капитан буровой «Кольская» Cергей Данилов, капитан ледокола «Магадан» Роман Могилян и представитель судовладельца ледокола Владимир Корчанов.
- Меня удивляет, что Б. Лихван был назначен и.о. заместителя гендиректора АМНГР задним числом. Получается, он в должности был всего 18 дней до момента крушения «Кольской», а на него всех собак спустили! - говорит Наталья Дмитриева. - Я уверена, в первую очередь ответственность за трагедию должны нести Ю. Мелихов и В. Васецкий, потому что моряки вообще не должны были идти в море. Транспортировать буровую надо было либо в октябре, либо на судне-перевозчике.
В рамках расследования причин трагедии следователи возбудили уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц), санкции которой предусматривают до семи лет лишения свободы.
Названы причины
По сообщению Ространснадзора, причинами данной аварии стали: во-первых, принятие судовладельцем решения о буксировке буровой установки в неподходящее время, во-вторых, нарушение требований документов, определяющих порядок и объём подготовки к разовому перегону, в-третьих, неудовлетворительное обеспечение безопасности со стороны руководства АМНГР. Погибшим Терсину и Данилову эксперты ставят в вину то, что они отклонились от утверждённого маршрута и не обеспечили безопасность экипажа.
Как уже сообщал «АиФ», буксировать «Кольскую» планировалось вдоль западного побережья полуострова Камчатка и Курильских островов. Однако из-за непогоды Михаил Терсин изменил маршрут, но попал в ещё один шторм. Мурманские моряки говорят о том, что им был выбран единственно верный маршрут, которым можно было успеть добраться до Сахалина до шторма.
Ещё одна причина, по данным экспертов, в том, что руководство АМНГР нарушило инструкцию по безопасности, не эвакуировав лишних людей с буровой: вместо положенных 20 человек на борту находились 67. Что интересно, из записей в ежедневнике отца Наталья узнала, что именно благодаря ему с «Кольской» сняли несколько человек. Иначе на борту было бы ещё больше людей.
Это лишь несколько выводов, которое сделало ведомство. Однако вину определит суд, для которого эти факты - лишь один пункт из всей системы доказательств.
Кстати, в АМНГР нам отказались оперативно прокомментировать эту информацию.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть