Многие, кто связан с работой в море, говорят, что, скорее всего, руководство компании «Арктикморнефтегазразведка» попросту сэкономило на своих рабочих: продлило им срок командировки в нарушение всех правил и требований. А чтобы не покупать каждому билет до берега, отправило буровиков по бушующему морю на платформе. Таким образом, буровики были просто обречены, сообщают «Вести».
Платформу было необходимо перевозить «сухим способом», уверен Вячеслав Урманчеев, ранее руководивший этой геологоразведочной компанией.
«В этот период года было чрезвычайно опасно, и не надо было заниматься таким видом транспортировки. Палубная команда, матросы, боцман, старпом, капитан и машинная команда - это где-то 20 с небольшим человек всего лишь: 23-24-25. Все остальное - это те люди, которых не вывезли, видать, из экономии средств. Причина вся та же, самая общераспространенная у нас в промышленности: все считают, что руководить можно чем угодно. Здесь непрофессионализм, прямой непрофессионализм», - заявил эксперт.
Трагедией уже занимаются следственные органы. «В ходе следствия будет дана оценка, почему после сигнала SOS ее сразу не начали спасать», - заявил зам. руководителя Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ Александр Дёмин. Возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ
Как сообщалось ранее, СПБУ «Кольская» затонула 18 декабря в Охотском море в 200 км от Сахалина. На ее борту находились 67 человек. Спасти удалось пока только 14 из них. Спасателями обнаружены тела 16 погибших.
Отметим, что семьям погибших при крушении «Кольской» выплатят по 3 млн. рублей.