Стало известно, что во время перехода от Камчатского побережья в бухту Зырянская буровая установка перевернулась и затонула.
Корреспондент «АиФ на Мурмане» разбиралась в обстоятельствах этого дела и выясняла причины и последствия случившегося.
Бурили незаконно?
- Кольская буровая двигалась по отработанному морскому пути Камчатка - Сахалин - Вьетнам с целью разведки и строительства нефтяных скважин во Вьетнаме. Платформа работала по подрядному договору с компанией «Зарубежнефть» по заказу вьетнамской нефтяной компании, - прокомментировал пресс-секретарь ОАО «Арктикморнефтегазразведка» (АМНГР) Андрей БОБРОВ.
Однако ещё до отправки буровой платформы в СМИ появилась информация о том, что «Кольская» приступила к бурению скважины незаконно: процесс начался, несмотря на отрицательное заключение государственной экологической экспертизы со стороны Росприроднадзора. Ведомство обратилось в прокуратуру и попыталось привлечь АМНГР к административной ответственности. Стоит отметить, что в комментарии «АиФ на Мурмане» руководство компании опровергло эти данные, и объявило о том, что все необходимые разрешения на работы были получены.
В чём причина?
По словам и.о. генерального директора АМНГР Юрия Мелехова, основная причина случившегося - плохие погодные условия: в сильный шторм попали платформа и буксировочный караван. В момент аварии скорость ветра составляла 15-20 м/с, а высота волн достигала 6 м. Водные потоки разбили вдребезги иллюминаторы буровой, а спасательные шлюпки были попросту смыты. В результате вода стала заполнять отсеки судна, и буровая станция пошла ко дну…
Заполярное предприятие направило на работы 36 мурманчан. Со слов жён моряков, руководство знало о надвигающемся шторме. И при такой погоде их мужей заставляли выйти на службу - ведь следующий благоприятный период для работы установки ожидался только в феврале, а это означало простой и потерю значительной части прибыли. Между тем, по словам Мелехова, руководство компании знало, на что идёт. «Мы были готовы к плохим погодным условиям. У нас высококлассные специалисты», - заявил он. Однако такая уверенность обернулась трагическими последствиями.
Тела одиннадцати погибших уже нашли. Их подняли на борт судна «Смит Сахалин». Работы по поиску людей ещё ведутся. Суда «Магадан», «Смит Сахалин», «Георгий Фройер», «Юрий Тарапуров» ищут затонувших. По информации пресс-службы МЧС по Мурманской области, известно, что 14 наших земляков было спасено. Со слов руководства АМНГР, уже известно, что семьи погибших на борту «Кольской» мурманчан получат по 3 млн рублей.
Стоит сказать, что следствием рассматривается ещё одна причина произошедшего - нарушение правил безопасности при проведении буксировки. Однако окончательный вердикт будет вынесен только по окончании следственных мероприятий.