Трагедию замолчать не удалось - сам губернатор Псковской области ездил в Печоры разбираться в произошедшем («АиФ-Псков» рассказывал об этом в №47 за 2008 год.). Прошло 2 месяца. Кто наказан, какие меры приняты, чтобы даже подобное не повторилось? Ответ на эти вопросы мы получили довольно неожиданный. Если не сказать – обескураживающий.
Напомним суть.
Еще в июле 2007 года Сережу направили в детскую областную больницу с подозрением на менингит. Но в Пскове диагноз не подтвердили, мальчика перевели в неврологическое отделение. Где и был поставлен окончательный диагноз – эпилепсия. Ребенку было необходимо постоянное амбулаторное лечение, аккуратный прием лекарственных препаратов.
Кроме того, в ходе обязательной диспансеризации у Сережи выявили нарушение ритмов сердца и предписали мальчику пройти обследование у областного кардиолога. Более полугода штатный врач детского дома не мог записать ребенка на приём. Причина - «кардиолог была все время занята».
Более того,выяснилась, что в течение нескольких месяцев до момента смерти Сережа не получал препараты, прописанные ему от эпилепсии. Сначала парень был «в бегах», а когда его вернули в детдом, то… Как-то решили, что и без лекарств всё неплохо обходится.
Потом Сережу отправили в лагерь, где случился приступ. Мальчика не спасли. Было проведено расследование. Каковы его результаты? Этот вопрос мы задали главе Следственного комитета по Псковской области Александру Барсукову. «В возбуждении уголовного дела было отказано, в действиях врача не выявлено состава преступления», - сообщил он.
Директор Печорского детского дома Вера Печникова добавила: «Этот человек не осужден, но и у нас больше не работает. И теперь у нас вообще нет никакого врача. Сегодня мы отвезли в Псков 9 заболевших детей (разговор шел 23 января. – Прим. ред.). Вот сами и думайте, что зло, а что благо».
Думать, конечно, надо. И не о чем, а о ком. О детях, которым сейчас никто не может помочь на месте – в их доме. А помощь издалека может прийти с роковым опозданием.
От автора:
Недавно мы с друзьями организовали поездку в «Титов». Настроение было отличное. Стены, наволочки и матрасы испещрены надписями вроде «Вова был здесь». Мы стали читать… И прочли на одном из матрасов: «Все, помяните минутой молчания раба божьего Сергея, скончавшегося в лагере имени Г. Титова 5.11.08. Сергей, покойся с миром, царствие тебе небесное».