9 октября, около полудня, на остановке "Площадь Ленина" я увидела лежащего на асфальте мужчину - в крови, лицом вниз и с судорогами. Потянулась за телефоном - вызвать "скорую", но продавщица из палатки по соседству cказала: "Он тут уже давно лежит. "Скорая" приезжала, но ничего не сделала". На улице было около 0 градусов. Я просила молодых людей помочь нам поднять этого бедолагу, но они отказались. Из толпы откликнулась лишь старушка: "Почему ж ему не помогут? Ведь мы все под Богом единым ходим".
А продавщица еще раз вызвала "скорую". Теперь врачи были оперативны: минут через 10 изрядно замёрзшего беднягу забрали в горбольницу. "Слава Богу, ведь пьяный или больной, он все же человек!" - порадовалась бабуля. Мы с продавщицей Танзилой Нальгиевой тоже порадовались счастливому финалу. Но неужели можно вот так бросать человека замерзать?
Отвечает главный врач "Станции скорой помощи" Таисия Борисова:
- Лежащий мужчина находился в нетрезвом состоянии, нецензурно выражался и сам отказался от помощи врачей. В российских законах прописано, что человек имеет право отказаться от осмотра или от госпитализации. Отказ в письменной форме предусмотрен только если врач, заметив у больного патологию, настаивает на его госпитализации. Наличие патологий врач определяет при осмотре. В данном случае больной категорически отказался от осмотра. Алкогольное опьянение не является показанием к госпитализации. У этого мужчины была легкая степень алкогольного опьянения, он хоть и с трудом, но разговаривал, поэтому его слова и действия признаны осознанными. И бригада имела право уехать.
От редакции
Обе бригады "скорой" действовали по закону. Первая - по официальному, российскому. Вторая - по человеческому и Божьему. Спасибо врачам, которые понимают, что все мы люди и должны оставаться ими в любой ситуации.