Диспасеризацию почему-то ждали, коллеги интересовались: как скоро, какие врачи, анализы. «Да ничего нового не узнаем», - уверяла я, прошедшая подобную процедуру года три назад. «Ну, дадут направление к 2-3 врачам, ну анализы». - «Нет, это же здорово бесплатно пройти маммографию!».
Но повезло не всем, а лишь у кого возраст делился на три.
Зато не скучно
А что же в поликлинике? Анкету заполнили, рост-вес замерили. Узнала, что есть лишний, еще несколько единиц – и мне грозит, о Боже, ожирение. Ничего, подумала, косясь на молодую даму, заполнявшую анкету за столиком напротив. Представляю, что она сейчас услышит, какая у неё степень ожирения.
Бог терпел и нам велел
Дальше меня ожидали удивительные приключения в кабинетах рентгена и особенно флюорографии.
«Установка новая, - отметила я, явно пытаясь расположить к себе доктора, - не то что в онкодиспансере, все трясется. В ответ доктор (может, лаборант?) сжала мою грудь этим самым маммографом так сильно, что слезы брызнули. «Аааааа!»- «Терпите!». И так еще четыре раза в разных проекциях. Удивительно, но каким-то чудом обошлось без синяков.
Утром следующего дня я помчалась на флюрографию, ибо в один день облучаться очень вредно – заранее предупредили. «Я на диспасеризацию! – сообщила очереди, помахав бумажкой. И это было самой главной ошибкой. Бабуля лет 70, набрав в лёгкие побольше воздуха, тут же выдала всё, что она думает обо мне и моей диспансеризации: «Нахалка, бесстыжая, иди к платным врачам, я больная-температура-здесь-стою-ты лезешь! В наше время на заводе…» Это был далеко не полный перечень эпитетов в мой адрес. Рискнув обратиться за поддержкой к медсестре, собиравшей в кучу направления, получила еще один отпор: «Никаких распоряжений, чтобы пропускать без очереди на диспансеризацию, я не получала. Много таких». От бабулиных ругательств я приходила в себя полдня, и все же наябедничала руководству поликлиники на медсестру. «Спасибо, что сказали, разберёмся!»
Зато теперь, не лыком шитая, уже знала, как прорываться в заветный кабинет УЗИ. С очередью не спорила: только дверь за пациентом закрылась, рванула к кабинету, так, что едва не получила шишку: врач выходила за направлениями. «Как на 12? И у вас на 12? Только женщина была на это время. Что они там вообще думают со своей диспансеризацией? Делали УЗИ? Давно?» – «Месяцев шесть назад». – «И что нового хотите узнать? УЗИ делают раз в 6 лет!» Честно, уже думала меня прогонят, пришла тут бесстыжая бесплатно исследоваться, да еще всего через полгода. «Где делали?» Называю частную клинику (самую крупную в Пскове)». – «И где это? Не знаю! Сидите в коридоре. Вам вынесут описание.
«Тогда считать мы стали раны»
А во время осмотра гинекологом, открыла для себя новое, оказывается, лечение, которое назначает мой доктор, у которого наблюдаюсь несколько лет, неверное. «Почитайте в интернете, - разозлилась гинеколог. - Кто выдумал такую методику, хотела бы знать!». При этом мазок на онко-маркер брала с таким агрессивным настроем, шуруя во мне металлом, еще чуть-чуть - лишилась бы сознания. На прощание она бросила: «Бросайте свои таблетки!»
Возмущение сестер по несчастью стало бальзамом на мои раны. «Меня обругала, что пятками ей сверкаю. А меня, что адрес неправильно записала…, - обсуждали коллеги. Наверное, её в частную клинику не берут, вот и злится».
Кстати, в интернете я порылась – всё нормально, таблетки пить можно, но на всякий случай записалась к своему гинекологу. Мало ли…
Впрочем, зря жалуюсь, ведь благодаря диспансеризации я впервые за годы своей долгой жизни попала к невропатологу и даже получила вожделенные рекомендации, как лечить голову, на которую больна. А терапевт вынесла вердикт: состояние здоровья соответствует возрасту, но и у нее я выклянчила пару направлений на дополнительные анализы. Бесплатно же, хоть и по очереди.