Как организовать хороший праздник, не ошибиться с выбором тамады и с представителями какой профессии им тяжелее всего работать?
Директора не трогать!
Ни один правильно организованный праздник не может обойтись без ведущего — человека, который управляет общим настроением и умеет это делать. От его выбора зависит весь успех мероприятия.
Прежде всего, на хорошего ведущего работает сарафанное радио. Это лучше всякой рекламы, поэтому стоит прислушаться к своим друзьям и знакомым, ориентироваться на их мнение. Лучше всего встретиться с ним «вживую», чтобы понять, приятный ли у него голос, посмотреть на манеру общения. И только тогда принимать решение.
Участница творческого трио Светлана ВАСИЛЬЕВА, которая уже шесть лет занимается организацией корпоративов и свадеб, рассказала самый главный секрет удачного праздника.
«Может это странно звучит, но ведущий должен знать о заказчике практически все: семейное положение, темперамент, хобби, даже кто умер у человека. Это нужно для того, чтобы понимать, как вообще вести праздник, что этому человеку будет интересно, каких моментов лучше вообще не касаться, чтобы не попасть в неловкие ситуации, - объяснила Светлана. - Обязательно надо дать хотя бы краткую характеристику всех гостей. Может, кто-то стесняется участвовать в конкурсе. Тогда его не будут активно задействовать, а кто-то, наоборот, любит повеселиться. Хотя был забавный случай, когда мы вели корпоратив, нас заранее предупредили, чтобы мы директора даже не трогали. Но уже в процессе все же привлекли его к участию, в итоге он остался очень доволен. Здесь нужно тонко чувствовать людей психологически, тогда праздник действительно всем запомнится».
При выборе ведущего важно также знать, какие конкурсы он предложит. Например, лучше избегать пошлости и состязаний, которые могут кого-то смутить или испортить внешность. Женщина на празднике должна оставаться красивой – с прической и макияжем. Профессиональный тамада это должен понимать. А вот мужчин можно «помучить». Главное сделать это так, чтобы было весело всем, и никто не чувствовал неловкость.
«Они не умеют слушать, умеют только говорить, поэтому для нас каждый раз испытание и проблема организовать все так, чтобы им понравилось. Так же, как и люди в погонах. Специфика профессии накладывает отпечаток, поэтому они всегда очень сдержанные и не эмоциональные. Если по другим видно, что им нравится, что нет, то здесь остается только догадываться. Тяжело, когда нет отдачи», - поделилась ведущая.
Праздник для бандитов
Сложно удержать внимание и молодежи. Они больше любят яркие шоу, зрелища. Разговорами и конкурсами их не удивишь. Поэтому, как советует вторая ведущая трио Татьяна ФЕДОРОВА, если и проводить для них праздники, то нужно подходить к этому с умом. Это касается и выпускных вечеров.
«На самом деле, по факту выпускной нужен только родителям, а у вчерашних школьников другие цели – им главное выпить, может быть в первый раз поцеловаться. Поэтому, мы больше не для них, а для взрослых устраиваем праздник».
Очень осторожно нужно организовывать праздники для пожилых людей. У них за спиной большой жизненный багаж, устоявшийся образ жизни. Это люди, которые пережили много горя и бед.
«Они очень трогательные и чувствительные, легко задеть и ранить их чувства. Поэтому мы всегда очень серьезно продумываем программу. Иногда это сложно сделать. Например, проводили недавно концерт в честь 100-летия Октябрьской революции. И понимали, что для тех, кто будет присутствовать – эта тема неоднозначна. Боясь кого-то обидеть, мы в выступлении показали две стороны медали. На следующий день к нам пришла бабушка и попросила жалобную книгу. Ну все, подумали мы, - и внутренне сжались, ожидая полный разгром. А потом читаем отзыв, а там благодарность за бережное отношение к этой теме, за то, как мы показали «красных» и «белых». Вот ради таких моментов стоит стараться, не спать ночами и штудировать историю».
Но Татьяне и Светлане все же приходилось не раз попадать в неприятности. И заводить свои черные списки клиентов.
Как-то они вели праздник у настоящих бандитов.
«Они только что в потолок не стреляли. Обращались друг к другу «Петя Черный, Миша Питерский». Снимали с нас парики, целовали. Любя, конечно, но от ужаса мы чуть не умерли. У них были свои законы, женщин нельзя привлекать к участию в конкурсе. И когда попросили телефон, мы не дали. Такого счастья нам больше не надо, - вспоминает Татьяна. - Был еще один неприятный случай, когда проходил праздник у армянской диаспоры. Мы их очень любим, и всегда все проходит душевно, но один раз попался очень неприятный человек, который оскорблял нас по-армянски. Был очень пьян, за него все извинялись».
А вообще, по мнению Татьяны, за несколько лет культура пития очень изменилась, публика стала более благодарной. Если раньше практически любые праздники заканчивались грандиозной попойкой, то сейчас для людей главное – не напиться, а развлечься.
НОВОГОДНИЕ КОНКУРСЫ
«Пуговички и рукавички»
Конкурс искренних пожеланий на Новый год
Приглашаются 5 участников, которые по очереди зачитывают новогоднее поздравление или пожелание. Тот, кто не сможет придумать его в течение 5 секунд, выбывает из игры.
«Коробка с подарками»
Можно развеселить гостей, устроив небольшую шутку. В комнате, где они должны собраться, поставьте коробку, у которой нет дна, но имеется верх. Для украшения обмотайте коробку красивой лентой и напишите на ней короткое поздравление. Саму коробку необходимо заполнить конфетти. Коробка должна стоять на высоком месте, к примеру, на шкафу. Как только гость вошел в комнату, сообщите ему, что его подарок лежит на шкафу. Гость снимет коробку и будет весь осыпан конфетти, что повеселит не только его, но и всех остальных гостей праздника.
«Танец с шариком»
Каждой паре выдается по одному шарику, который они ставят между собой и, удерживая телами, исполняют танец. Руками трогать шарик нельзя. Очень весело будет, если подготовить музыку заранее, «нарезав» её из разных стилей и темпов. Желательно начать конкурс с медленной мелодии, затем заменить рок-н-роллом, полькой, ламбадой, народными танцами, усложняя задачу участникам. Уронившие шарик, выходят из игры.