Не для танков
В одном из недавних номеров «АиФ-Псков» публиковал фотографию дорожного полотна Ольгинского моста, которое выглядело как после бомбёжки. Жалобы периодически поступали и от тех, кому постоянно приходится ездить по мосту 50-летия Октября, Александра Невского и по Крестовскому путепроводу. Поэтому на одном из совещаний городской администрации было принято решение провести ремонт дорожного покрытия на мостах.
Может быть, это простое совпадение, но в день начала ремонта «октябрьского» моста (17 марта) в городе прошёл флешмоб «За дороги для машин, а не для танков». Его участники останавливали свои машины возле ям и колдобин на дорогах и выставляли аварийные знаки, как при ДТП, которое произошло якобы из-за дорожных «неровностей». Хотя почему якобы? Когда патрульный экипаж ДПС прибывал на место, те, кто действительно попал в яму, оформляли соответствующую справку.
Как рассказал нам инициатор акции Алексей Карибский, «на мосту 50-летия Октября было более 10 машин, которые периодически подъезжали, включали аварийку и выставляли знак. По всей территории города люди тоже поддерживали данную акцию».
Жажда наживы?
Заметим, что активисты знаменитого на всю Россию сообщества «Убитые дороги Пскова» к этой акции отношения не имели. Её организовали участники группы «Жесть по-псковски» (социальные сети). «Убитые дороги» к флешмобу отнеслись неоднозначно. «Деньги, которые участники хотят выиграть у дорожников за причинение ущерба, получат сами участники акции, но проблему с ямами в Пскове или в России это не решит», - считает активист «Убитых дорог» Николай Мельков.
А лидер «Убитых дорог» Александр Васильев, который, напомним, в настоящее время является депутатом Государственной Думы, был вполне лоялен к участникам акции. «Не всегда автомобилисты готовы потребовать компенсацию ущерба в суде. А ведь это вполне реально», - отметил наш собеседник. Так, один из активистов движения отсудил 7000 рублей за пробитое колесо и испорченный бампер. «У каждой дороги есть хозяин. Он и платит за ущерб. Виновников надо искать и наказывать в правовых рамках. А законы должны работать», - озвучил свою позицию А. Васильев.
По информации сотрудника Управления городского хозяйства Ирины Чуплыгиной, на мосту 50-летия Октября сейчас проводится текущий ремонт: производится укладка нового асфальта слоями. Работы ведутся при сохранении однополосного движения. «Также ведётся ремонт моста Александра Невского. Но там используется метод обратной пропитки», - добавила И. Чуплыгина.