Примерное время чтения: 4 минуты
225

Постой, паровоз. Что будет с пригородными поездами?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. АиФ-Псков 29/10/2013

Неравноценная замена

Пригородные поезда в области отменяют  не первый раз. Причина в их убыточности, пассажиров мало. Разницу в расходах железнодорожникам  компенсируют  областные власти. Но средств не хватает. В бюджете области  заложено 60 млн рублей доплат, а убытки перевозчиков - 273,8 млн рублей.  Заложниками финансовых потоков оказываются жители районов, не могущие оттуда  выехать даже к врачу. Они протестуют. 

Например, в мае этого года около полутора тысяч дновцев выразили несогласие с отменой  пригородного поезда Дно - Псков. «Нам оставлен один очень неудобный рейс.  Мы ночуем в Пскове на вокзале, чтобы попасть утром в поликлинику», - заявляли протестующие в обращении к областной власти. А жители Пыталово сейчас  настроены ещё решительнее, в телефонном звонке в редакцию они заявили:  «Мы готовы перекрыть дорогу. В прошлом году  отменили поезд Скангали - Псков, хотя мы собирали подписи. В этот раз мы пойдём на крайние меры!»

Глава администрации Пыталовского района Лариса СИДОРУК пообещала: «Если поезда отменят, пустим больше маршруток».

- Мы стараемся обеспечить транспортную доступность всех населённых пунктов и выбираем при этом самый материально доступный вид транспорта, - прокомментировал председатель государственного комитета по транспорту и связи Псковской области Игорь СИЛЬЧЕНКОВ . -Далеко не всегда это железнодорожный транспорт. Зачастую автобусы и маршрутки гораздо дешевле.

Но местные жители так не считают:  «Автомобильные  дороги  разбиты, билет на автобус дороже, льгот нет. Бывает, в маршрутках не  хватает места».

Зря испугались?

- Пассажиров напугали раньше времени, говорить об отмене пригородных поездов пока рано, – рассказала специалист службы корпоративных коммуникаций Октябрьской железной дороги Елена КОСЯКОВА. - Мы рассматривали вопрос о переходе с 27 октября на зимний график движения. Какие- то маршруты в этом случае сдвигаются по времени, какие-то урезаются. Например, на 1-2 рейса в сутки меньше будет зимой, летом опять их добавляют, так как пассажиров больше - туристы, дачники. Так каждый год. Обычный рабочий процесс. Просто сейчас произошёл  сбой на уровне внутренних коммуникаций.

 Губернатор Псковской области Андрей ТУРЧАК тут же  провёл переговоры с начальником Октябрьской железной дороги Виктором СТЕПОВЫМ. Ведь поводом для  отмены поездов якобы послужила  задолженность властей перевозчику. Глава региона заверил, что областная администрация чётко выполняет достигнутые ранее с ОЖД договоренности. Выплаты идут в соответствии с утверждённым графиком. Деньги на эти цели заложены в бюджете и на следующий год.

Виктор Степов ответил, что  уведомление об отмене пригородных поездов прислано в регион ошибочно и будет отозвано. Выходит, и правда ложная тревога?  Объявление действительно быстро исчезло с вокзала. 

Железнодорожники утверждают, что всеми силами стараются сохранить хоть какие-то поезда. Идёт постоянный анализ рынка. Учитываются пожелания властей. Но убыточности пригородных перевозок очевидна. В августе 2012 года в Псковской области уже отменили 11 пар пригородных поездов.

Добавим, что наша область не единственная, где сокращают пригородные перевозки.  В  мае этого года в Приамурье  прошёл массовый митинг против отмены пассажирского поезда Чита – Благовещенск.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах