Неравноценная замена
Пригородные поезда в области отменяют не первый раз. Причина в их убыточности, пассажиров мало. Разницу в расходах железнодорожникам компенсируют областные власти. Но средств не хватает. В бюджете области заложено 60 млн рублей доплат, а убытки перевозчиков - 273,8 млн рублей. Заложниками финансовых потоков оказываются жители районов, не могущие оттуда выехать даже к врачу. Они протестуют.
Например, в мае этого года около полутора тысяч дновцев выразили несогласие с отменой пригородного поезда Дно - Псков. «Нам оставлен один очень неудобный рейс. Мы ночуем в Пскове на вокзале, чтобы попасть утром в поликлинику», - заявляли протестующие в обращении к областной власти. А жители Пыталово сейчас настроены ещё решительнее, в телефонном звонке в редакцию они заявили: «Мы готовы перекрыть дорогу. В прошлом году отменили поезд Скангали - Псков, хотя мы собирали подписи. В этот раз мы пойдём на крайние меры!»
Глава администрации Пыталовского района Лариса СИДОРУК пообещала: «Если поезда отменят, пустим больше маршруток».
- Мы стараемся обеспечить транспортную доступность всех населённых пунктов и выбираем при этом самый материально доступный вид транспорта, - прокомментировал председатель государственного комитета по транспорту и связи Псковской области Игорь СИЛЬЧЕНКОВ . -Далеко не всегда это железнодорожный транспорт. Зачастую автобусы и маршрутки гораздо дешевле.
Но местные жители так не считают: «Автомобильные дороги разбиты, билет на автобус дороже, льгот нет. Бывает, в маршрутках не хватает места».
Зря испугались?
- Пассажиров напугали раньше времени, говорить об отмене пригородных поездов пока рано, – рассказала специалист службы корпоративных коммуникаций Октябрьской железной дороги Елена КОСЯКОВА. - Мы рассматривали вопрос о переходе с 27 октября на зимний график движения. Какие- то маршруты в этом случае сдвигаются по времени, какие-то урезаются. Например, на 1-2 рейса в сутки меньше будет зимой, летом опять их добавляют, так как пассажиров больше - туристы, дачники. Так каждый год. Обычный рабочий процесс. Просто сейчас произошёл сбой на уровне внутренних коммуникаций.
Губернатор Псковской области Андрей ТУРЧАК тут же провёл переговоры с начальником Октябрьской железной дороги Виктором СТЕПОВЫМ. Ведь поводом для отмены поездов якобы послужила задолженность властей перевозчику. Глава региона заверил, что областная администрация чётко выполняет достигнутые ранее с ОЖД договоренности. Выплаты идут в соответствии с утверждённым графиком. Деньги на эти цели заложены в бюджете и на следующий год.
Виктор Степов ответил, что уведомление об отмене пригородных поездов прислано в регион ошибочно и будет отозвано. Выходит, и правда ложная тревога? Объявление действительно быстро исчезло с вокзала.
Железнодорожники утверждают, что всеми силами стараются сохранить хоть какие-то поезда. Идёт постоянный анализ рынка. Учитываются пожелания властей. Но убыточности пригородных перевозок очевидна. В августе 2012 года в Псковской области уже отменили 11 пар пригородных поездов.
Добавим, что наша область не единственная, где сокращают пригородные перевозки. В мае этого года в Приамурье прошёл массовый митинг против отмены пассажирского поезда Чита – Благовещенск.