aif.ru counter
39

Питкяранта под вопросом. Прицепных вагонов не будет

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8. "АиФ - Карелия" 22/02/2012
Фото: АиФ-Карелия

 «Больные» направления

В конце прошлого года генеральным директором Северо-Западной пригородной пассажирской компании был назначен Андрей Гордиенков. Именно ему было адресовано большинство вопросов. Карельских журналистов интересовало, как будут обстоять дела на «больных направлениях», например, то, как будет развиваться ситуация с поездами на Юшкозеро и Лендеры, которые вновь стали ходить по этим направлениям осенью прошлого года. В соответствии с протоколом о намерениях, подписанным администрацией Карелии и руководством железной дороги, последняя обещает условия протокола выполнять неукоснительно. Сегодня вагонами, идущими на Лендеры и Юшкозеро, пользуется очень малый процент пассажиров: при наличии 56 мест вагоны заполняют 12-17 человек. Однако, по обещанию замначальника ОЖД по пассажирским перевозкам Василия Голубцова, железнодорожники не прекратят выполнять эти рейсы ни в 2012, ни в 2013 году. При этом железная дорога ещё не получила никаких гарантий от субъекта. «На днях мы встречаемся в Карелии с представителями Минэкономразвития, - добавил Андрей Гордиенков, - где будем оговаривать все эти вопросы. По моим впечатлениям, в последнее время из восьми субъектов, с которыми мы работаем, Карелия наиболее правильно понимает ситуацию и берёт на себя социальную ответственность. Поэтому мы возлагаем большие надежды на позитивное сотрудничество с этим регионом».

Виновата Ленобласть?

Если с северными направлениями пока всё более или менее понятно, то жителям Питкяранты рассчитывать, во всяком случае пока, на возобновление возможности добираться домой по железной дороге не приходится. По словам заместителя генерального директора ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» Владимира Кравчука, жители Питкяранты хотят, чтобы «всё было по-старому»: в Питкяранту курсировали бы прицепные вагоны. Однако такое беспересадочное сообщение в данный момент организовать невозможно, поскольку на направлениях дальнего следования республиканские власти не смогут компенсировать убытки. «Северо-Западная пригородная пассажирская компания готова взять на себя организацию сообщения из Лодейного Поля до Питкяранты, - сказал Кравчук, - и пустить отдельный пригородный поезд». Однако, как выяснилось, здесь есть технические сложности с соседним регионом - Ленинградской областью, в которой, собственно, находится Лодейное Поле и через которую проходит маршрут на Питкяранту. В прошлом году Ленобласть не выделила на компенсацию убытков по пригородным перевозкам ни копейки. Как пообещали руководители железной дороги, на ближайшей встрече с министром экономического развития Валентином Лунцевичем этой проблеме также будет уделено пристальное внимание.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах