Какой поезд с вай-фаем?
Прямое железнодорожное сообщение с Санкт-Петербургом Псков утратил в 2014 году, когда друг за другом были отменены ночной поезд (через Дно) и «Плесков», прямой дизель-электропоезд с Балтийского вокзала Северной столицы. Кстати его очень любили студенты, которые учатся в Питере. В пятницу вечером после занятий сел, а поздно вечером уже в родительском доме. Так же и назад, в воскресенье.
В 2016 году движение поездов между городами восстановила «Северо-Западная пригородная пассажирская компания», но двумя электричками, с пересадкой. Отправлялись два поезда «Псков-Луга» и «Луга-Санкт-Петербург». Однако рейсы пришлось отменить в связи с большими убытками, которая потерпела компания осенью и зимой. Тогда железнодорожное сообщение оказалось не востребовано псковичами. Пересаживаться, еще и с тюками, было неудобно, да и билет на поезд стоил дороже, чем на маршрутку. Еще одна вероятная причина – сообщение было не постоянным, о нем мало кто знал. Поезд то курсировал, то опять его отменяли. И пассажиры, чтоб не путаться, отдавали предпочтение маршруткам, благо их ходит до города на Неве достаточно.
Теперь власти обещают псковичам, что уже можно обойтись без пересадки, как раньше, в Луге. Поезда Федеральной пассажирской компании будут ходить прямиком в Северную Пальмиру. Переговоры с компанией велись очень долго, но все же стороны пришли к согласию.
«Первые 3–4 месяца будут экспериментальными, чтобы понять востребованность направления среди населения, после чего перевозчик примет решение о дальнейшей системе работы на маршруте. Тогда и нужно решать, будет ли рейс круглогодичным или состав будет ходить только летом и в праздники», - заверил Александр КУЗНЕЦОВ, вице-губернатор Псковской области и добавил, что речи о конкуренции пока не идет. Скорее всего, останется тот перевозчик, который наиболее оптимально подстроится под нужды пассажиров. Возможно, в поезде будет вай-фай и автоматы с напитками.
Как доехать из района?
Пока региональные власти не до конца рассчитались по договору с компанией за 2016 год. Но основную часть средств уже перечислили. В ближайшие две недели в планах полностью погасить задолженность, и после этого в течение 10 дней сразу запустят поезд.
Сейчас решается вопрос с пересадкой пассажиров в Луге, так как поезд пригородный и его путь не должен превышать расстояние в более чем 200 км. «Руководство компании готово пойти на уступки, чтобы поездка не вызывала неудобств у пассажиров. В идеале это должен быть прямой поезд с возможностью предварительной покупки билетов, а не за два часа до отправления, как это было раньше. И вагоны будут с удобными креслами, а не с деревянными лавочками», — заметил вице-губернатор.
На период экспериментального запуска будут учитывать пассажиропоток. Чтобы компания работала хотя бы в ноль, нужно около 300-340 человек по одному направлению. Раньше цифры доходили и до 500, в отдельные дни пассажиров было очень мало – от 70 до 160.