Примерное время чтения: 3 минуты
57

«Опять по шпалам…» Пригородные поезда сокращают в 2 раза

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 50. "АиФ - Псков" 15/12/2010

В два раза меньше

- Мы ждём ваших конкретных предложений по сохранению маршрутов! Жители области должны понять, что мы как перевозчики готовы исполнить любой заказ и на 40, и 50 пар поездов. Для этого у нас есть вагоны и инфраструктура. Сейчас важно, чтобы совместно с руководством региона было принято решение о необходимости тех размеров движения, которые будут удовлетворять жителей в конкретных сёлах и районах, - заявил Константин Воронцов, генеральный директор ОАО «Северо-западная пригородная пассажирская компания» (СЗППК), которая с 1 января следующего года будет заниматься перевозкой пассажиров. При этом наш собеседник вынужден был признать: вместо 30 пар будет ходить только 15. Пока?

Подобное сокращение вызвано тем, что, согласно плану реформирования РЖД освобождаются от всех перевозок, оставляя за собой только саму инфраструктуру: пути, вокзалы, перроны. Остальное передаётся её дочерним компаниям. В их число входит и ОАО «СЗППК». Среди её учредителей - «ОАО» «Российские Железные Дороги» (74%) и город Санкт-Петербург (26%).

Новая компания намерена перевезти в следующем году 160 тысяч пассажиров и заработать на этом 8 млн рублей. Однако пригородные перевозки остаются убыточными: чтобы уравновесить затраты и доходы, необходимо софинансирование проекта из федерального бюджета, как это и прописано в специальном постановлении правительства от 4 августа 2009 года. Областная администрация уже направила обращение в Минфин о сохранении существующих размеров движения - 30 пар поездов. Для этого потребуется 701 млн рублей. Есть большая вероятность, что эти вопросы не будут решены до 1 января, а значит - жди сокращения.

Тепловоз эпохи застоя

Второй вопрос: сколько будет стоить билет на пригородный поезд? Г-н Воронцов заявил, что тарифы находятся полностью в введении субъекта Федерации, а конкретно - комитета по ценам и тарифам администрации Псковской области. На этой неделе, возможно, станет известна цена вопроса. Ждать ли повышения? Это наш собеседник не уточнил. Отвечая же на наш вопрос, почему в расчётах две такие несопоставимые цифры (прибыль - 8 млн и убытки - 701), г-н Воронцов пояснил, что 40% от этих убытков приходится на поддержание в порядке путей, платформ и прочего подвижного инвентаря.

- Мы имеем дело с высокотехнологичным транспортом (тепловоз и вагоны времён эпохи застоя. - прим. С.Н.), поэтому его обслуживание стоит очень дорого, - сказал он.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах