Примерное время чтения: 4 минуты
77

Железнодорожники против псковских дачников и студентов?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 36. "АиФ-Псков" 05/09/2012

Понятно, что дачникам, студентам, которые уже привыкли добираться до областного центра, допустим из приграничных Печор или из Дно, подобное решение руководства пригородной железнодорожной компании обескуражило. Понятно, что все шишки полетели в областную администрацию.

Поезд отменяется

Для того чтобы понять накал общественной дискуссии, достаточно заглянуть на сайт губернатора, где люди, не стесняясь в выражениях, высказывают всё, что думают по этому поводу. Обращаются они и в исполнительный совет региональной общественной организации «Комиссия по садоводству».

По словам его председателя Анны Илгоч, массу неудобств доставила, в частности, отмена поезда, который доставляет дачников до садоводческих товариществ «Кебь», «Кутузово», «Крикушино», «Гудок», «Таранья», «Ручьи» (Карамышевское направление).

- Если раньше люди, выезжали в 7.45 утра и знали, что они вечером могут вернуться, то теперь они оказались в безвыходной ситуации: поезд отменен, а заночевать на дачах может не каждый. В результате такого одностороннего решения заложниками расписания стали почти две тысячи человек. Если в ближайшие дни ситуация не разрешится, то мы намерены обратиться напрямую к губернатору, потому что нам не объяснить пожилым людям логику принятого решения.

Между тем, эта самая «власть» в лице заместителя губернатора Геннадий Безлобенко на прошлой неделе прямо заявила, что с отменой многих пригородных маршрутов не согласна. Более того…

- Мы просили отложить это решение, но, к сожалению, понимания со стороны РЖД не нашли, - продолжает чиновник.

Понятно, что причина несговорчивости РЖД в деньгах. А точнее – в их отсутствии. По словам Безлобенко, на сегодняшний день долг региона пригородной железнодорожной компании за 2012 год составляет 405 млн. рублей. Для справки: в прошлом году он была почти на 100 млн меньше.

- Чтобы сделать перевозки рентабельными нам советуют увеличить тариф в 8 раз (сейчас он составляет 1, 65 рубля на 1 км пути) но на эти непопулярные меры мы пойти не можем – люди у нас не настолько богаты. И вообще 405 млн - сумма значительная для нашего дотационного бюджета. Нам сейчас выгоднее закупить на эти деньги автобусы, нанять водителей, чтобы сразу решить транспортную проблему для жителей псковской глубинки, чем ежегодно оплачивать услуги железнодорожного транспорта, – уточняет свою позицию Геннадий Андреевич.

Платим дважды?

Следует вспомнить и еще ободной «загогулине», о которой транспортники предпочитают помалкивать. По словам Игоря Сильченкова, председателя регионального комитета по транспорту и связи, Министерство финансов планировало компенсировать убытки регионам по пригородному железнодорожному сообщению.

В совокупности это составляет по стране 25 млрд, однако не так давно, РЖД добилось, чтобы эти средства сразу же направлялись к ним в кубышку, но при этом там забыли на что они предназначены. Получается, что РЖК по сути дела требует от региона двойную плату за работу, выполненную однажды?

- К сожалению аналогичная ситуация складывается по всей России. Повсеместно решение об отмене пригородных маршрутов принято в одностороннем порядке, - добавляет Г. Безлобенко. – К тому РЖД выставляет нам убытки, однако, ни для кого не секрет, что пассажиры-безбилетники на пригородных поездах – явление нередкое. Эту проблему должны решать не муниципалитеты из своего кармана, а сами железнодорожники. С этой задачей они справляются далеко не всегда, что тоже приносит убытки.

Есть и еще один нюанс, на который обращают внимание в правительстве области: РЖД является монополистом в регионе, однако тот же самый УФАС игнорирует обращения за подписью губернатора. В конечном же итоге, страдают рядовые граждане, который в очередной раз предлагают раскошелиться.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах