Примерное время чтения: 5 минут
99

Михаил Уродков: Я никогда не рвался в небо…

Фото из личного архива М. УРОДКОВА

 Пираты 21 века

- Михаил, скажите, почему вы выбрали именно эту профессию? Может быть, вас всегда манило небо?

- В нашей семье отношение к военным имел только дед, а я с детства смотрел парады Победы на Красной площади, наверное, это и сыграло определяющую роль при выборе будущей профессии. К тому же меня к технике тянуло всю жизнь. Всегда нравились вертолёты или самолёты: на мой взгляд, они даже интересней, чем машины.

Я окончил Кировское авиационное училище по специальности инженер авиационного комплекса, потом приехал на Север и здесь с 1997 года готовлю технику к полётам на протяжении вот уже 15 лет. Кстати, специфика у нас - корабельная авиация, сопровождаем технику в море, поэтому мы ещё и на кораблях ходим за границу, где служба несколько отличается от того, чем мы занимаемся на берегу. Правда, когда начинал только, даже и не предполагал, что всё получится именно так.

- Интересно, а как проходят заграничные командировки? Вы, наверное, весь мир повидали?

- Как правило, мы проводим учения в других странах, однако бывают и заходы в иностранные государства с дружественными визитами. Конечно, я побывал во многих странах, в основном в Европе, потому что часто ходили в «средиземку», был несколько раз в Аденском заливе. Кстати, туда вот уже три года ходим в рамках борьбы с пиратством.

- А как проходит эта спецоперация? На ваш взгляд, пиратство со временем исчезнет, или нам придётся бороться с ним постоянно?

- Помню, как на моей первой боевой службе поймали пиратов, хотя наши корабли совсем для этого не предназначены. В операции всё зависит от того, как быстро корабль, на который напали, объявит «SOS», ведь чем раньше подан сигнал, тем быстрее мы придём на помощь, особенно если находимся поблизости. Мне кажется, что мы всё-таки будем вынуждены бороться с морским разбоем постоянно. Надо понимать, что это большие деньги. Ведь зарабатывают не те, кто грабит, а те, кто их нанимает, поэтому спрос на «лёгкие» деньги будет всегда.

- Было ли у вас чувство страха, когда столкнулись с этой ситуацией напрямую?

- Конечно, определённый страх есть всегда, потому что пираты хорошо вооружены, а так в принципе боязни нет: корабль у нас всё-таки военный, а значит, в любом случае они близко не подойдут.

Самолёты - не первым делом…

- Михаил, есть ли какие-то приметы или суеверия, связанные с вашей профессией? Бывали в жизни такие ситуации, когда чувствовали, что техника может подвести, несмотря на весь ваш труд?

- Приметы, конечно, есть, но про это никто особо не рассказывает. Самые распространённые, пожалуй, не фотографировать авиационную технику и экипаж перед вылетом. К тому же никто никогда не говорит в авиации, что вылет «последний», у нас он всегда «крайний». Что касается второго вопроса, то это бывает очень редко, мы исключаем такие случаи, ведь главное - вовремя обнаружить, что случилось, найти причину, а потом всё устранить.

- Михаил, какие ощущения вы испытываете в небе, это комфортная для вас среда? И как выглядит Мурманская область с высоты птичьего полёта?

- Конечно, есть люди, даже в моей специальности, которые боятся летать на любой авиационной технике, но ведь сама работа им нравится, а на полёты «можно зарыть глаза». Я же летать не боюсь, но никогда и не рвался в небо…

Сверху Мурманская область очень красивая, особенно зимней ночью: горят много-много огней, и весь город освещён до такой степени, что практически всё видно, каждую улицу, фотографии получаются замечательные.

- Как относятся ваши близкие к этой профессии, ведь нередко вам приходится уезжать в долгосрочные командировки? У вас первым делом самолёты или нет?!

- Нет, самолёты - это всё-таки железо, а семья есть семья! Моя жена сама бывшая военнослужащая, поэтому к командировкам относится с пониманием, а родители - достаточно спокойно, но, естественно, всё равно переживают. Ведь мои командировки длятся около шести месяцев с интервалом раз в 2-3 года. В такие моменты с семьёй в основном общаешься по телефону или по Интернету. Самое сложное испытание, на мой взгляд, - это когда на полгода уходишь, а близкие одни остаются, и помочь им некому. Здесь только друзья и могут выручить.

- У вас, наверное, много друзей по всему миру? И ещё такой вопрос: хотели бы вы, чтобы ваши дети пошли по вашим стопам?

- Конечно, любая командировка - это встречи с интересными людьми, новые знакомства, так даже веселей становится жить, по-моему. Хотя настоящий друг, на которого я могу положиться в любой ситуации, один, мой сослуживец. Что касается второго вопроса, то не так давно моя десятилетняя дочь сказала, что тоже хочет надеть погоны и служить… в полиции. Сначала я даже обрадовался, а теперь вот задумался: а стоит ли…

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах