Примерное время чтения: 3 минуты
67

Поезда влетят в копеечку: Пригородные перевозки станут редкими

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 31. "АиФ - Карелия" 03/08/2011

Людей мало - невыгодно

По словам представителя Октябрьской железной дороги, такое решение принято после того, как почти полтора месяца сотрудники дороги наблюдали, как много пассажиров едет в Карелию. Вывод оказался для нас, увы, неутешительным: прицепной ежедневный вагон на Янисъярви наполнялся даже в активное время менее чем на 50 процентов.

Выводы от подобных экспериментов и пересадок напрашиваются весьма печальные: с ежедневным сообщением по республике нам, скорее всего, придётся попрощаться.

Понедельник - среда - пятница

Расписание обещает выглядеть так.

Ежедневного прицепного вагона до Янисъярви теперь уже точно не будет. Поезд будет останавливаться на этой станции всего лишь три раза в неделю. С той же периодичностью будет ходить и ежедневный сейчас поезд Петрозаводск - Костомукша.

Пока ещё в стадии обсуждения варианты пассажирских перевозок и до Юшкозера. Возможно, сообщение с посёлком будет только по каким-то определённым дням недели.

Из хороших новостей - только возобновление с 1 октября остановки на станции Ихала, которая сейчас отсутствует. И до Свири будет ходить сразу два пассажирских поезда.

Фактически руководство ОЖД заявляет, что для нормального пассажирского сообщения правительство Карелии должно найти в бюджете порядка 51 миллиона рублей на дотации. Напомним, что на данный момент на эти цели было заложено всего 5 с половиной миллионов рублей. Между тем, что касается огромных бюджетных средств, выделенных правительством России на железнодорожную структуру, то получается, до скромного пригородного сообщения они как-то не дойдут.

Ведь не зря же ОАО «РЖД», разделило свои обязанности, и в ведении непосредственно акционерного общества остались самые прибыльные отрасли - это грузоперевозки и пассажирские перевозки дальнего следования.

Всё, что убыточно, оказалось в ведении новых частных перевозчиков, где ОАО «РЖД» так удачно является акционером.

И теперь вид перевозок, убытки от которых ОАО «РЖД» ранее успешно покрывало из прибыльных видов своей деятельности, организациям будут обязаны финансировать региональные бюджеты. То есть в прямом смысле слова «не подмажешь - не поедешь».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах