Примерное время чтения: 5 минут
163

Посидели на дорожку. Как три страны сообща потрудились ради безопасности

Ольга Миронович / АиФ-Псков

Проект  «Повышение транспортного и логистического потенциала латвийско-российско-эстонских транспортных коридоров международного значения / ESTLATRUS Traffic» посвящён безопасности дорожного движения. Его участники сообща улучшают дорожно-транспортную инфраструктуру приграничных населённых пунктов России, Эстонии и Латвии. Главным образом для того, чтобы и водители, и пешеходы чувствовали себя на этой территории в большей безопасности, несмотря на крайне интенсивный транспортный поток, различающиеся правила дорожного движения и разбитые дороги.  

Сообразили на троих

В проекте приняли участие два десятка партнёров из трёх стран, в том числе Псковская областная общественная организация «Чудской проект», администрации Псковского, Красногородского, Пыталовского и Печорского районов, а также Управление ГИБДД по Псковской области. Ведущий партнер проекта – Латвийский офис Еврорегиона «Озерный край».

Всего на мероприятия проекта потрачено почти три миллиона евро, из них миллион евро – это собственные средства участников, остальное – финансирование из Программы трансграничного сотрудничества «Россия-Латвия-Эстония».

Акция "Папа, мама, я - безопасная семья" в Пыталовском районе. Дети изготовили фликеры. Фото: АиФ-Псков

Проект запомнился жителям сопредельных территорий яркими акциями: они сравнивали действующие друг у друга правила дорожного движения и вместе учились относиться к их соблюдению более ответственно. Они также обнаружили, что дорожные рабочие, коммунальщики, полицейские и строители всех трёх стран не слишком заинтересованы в создании комплексной безопасной городской среды. И поэтому придумали издать руководство по грамотному уличному дизайну, которое будет доступно всем желающим в Интернете.

В сухом остатке

Но самым ощутимым результатом этого проекта стали отремонтированные дороги и тротуары, новые бесплатные парковки, фонари уличного освещения на самых опасных трассах и созданные в сельских школах учебные автопарки. Допустим, в Эстонии на деньги ESTLATRUS TRAFFIC у въезда в скоростной тоннель был установлен бампер, который уже спас нескольким людям жизнь.

Улица Вилейская в Красногородске до начала проекта. Фото: АиФ-Псков

Ну а в посёлке Лавры Печорского района Псковской области в рамках этого проекта было обустроено 600 метров тротуара вдоль очень оживлённой трассы. На сэкономленные деньги муниципальные власти даже смогли оборудовать в самых опасных местах этого тротуара ограждение.

Дорожные работы на улице Вилейской в Красногородске. Фото: АиФ-Псков

В городе Пыталово отремонтировано 230 метров проезжей части улицы Максима Горького, а рядом со школой уже монтируется учебный автогородок с велосипедами, светофорами, дорожными знаками (стоимостью более 400 тысяч рублей).  

Участники проекта из Псковского района построили возле посёлка Неёлово бесплатную парковку на десять автомобилей, а также в самое ближайшее время займутся организацией  освещения этого участка трассы. Кроме того, они, как и красногородцы, смогли приобрести учебный автогородок, который к лету будет развернут в спортзале посёлка Соловьи.

Улица Вилейская в Красногородске после участия реализации проекта. Фото: АиФ-Псков

В Красногородске на средства проекта восстановлено 570 метров дорожного покрытия на улице Больничной и 1422 метра – на улице Вилейской. А у красногородских школьников теперь тоже будет автопарк, где они смогут поупражняться в соблюдении ПДД.

Заместитель главы администрации Печорского района Дмитрий Сопотов осваивает учебный автопарк в Эстонии. Фото: АиФ-Псков / Ольга Миронович

При этом на каждое из этих мероприятий муниципальные образования потратили всего 10% от их реальной стоимости.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах