- В противном случае по истечении указанного срока показания прибора не будут учитываться при расчёте, - говорилось в объявлении. А к нам в редакцию стали обращаться псковичи с вопросом: что делать, если очередь на проверку счётчика составляет три месяца? Нет, можно, конечно, пройти процедуру самостоятельно: снять счётчик, отнести его в Псковский центр стандартизации, метрологии и сертификации (кстати, почему только эта организация уполномочена заниматься поверкой?), а потом вызвать специалистов для опломбировки счётчика. И опять же кстати интересовались наши читатели, почему эта не очень сложная 10-минутная работа оценена аж в 350 рублей? «В следующий раз, вообще новый электропроект квартиры заставят делать. И что тогда?», - возмущались многие псковичи.
Ответ на эти и другие вопросы попытался найти наш корреспондент:
- Может быть, это кому-то и не понравится, но только наш Центр стандартизации (ПЦСМС) имеет право на то, чтобы проводить проверку бытовых измерительных приборов. В нашем случае - водомеров по горячей и холодной воде, - даёт пояснения его директор Галина Михайлова. - Соблюдение федеральных стандартов - функция государственная, что и закреплено в недавно вышедшем законе «Об обеспечении единства измерений». Кроме того, в специальном постановлении правительства России (№ 250) есть конкретная ссылка, где говорится, что «проверку приборов могут осуществлять только региональные центры метрологии».
По словам нашей собеседницы, у нас в области таких центров два - в Пскове и Великих Луках. Кроме того, эта функция, по мнению авторов закона, является социальной, поэтому предполагается, что государство в дальнейшем намерено её дотировать, то есть направлять на это дело специальные субсидии. Пока же в центре лишь сожалеют о своих ограниченных технических и людских возможностях. Регламент контроля таков, что один сотрудник ПЦСМС может в день проверить не более 14 приборов. За месяц здесь проверяют около 1000. Не мудрено, что может возникнуть очередь.
Когда мы связались со службой энергосбыта ПТС, которая, собственно, и разместила это предупреждение, то в разговоре с сотрудниками этой службы выяснилось, что оно имело благую цель: поторопить псковичей, у которых уже истекает срок годности прибора учёта горячей воды, чтобы они не тянули с его проверкой.
И по поводу стоимости услуги по опечатке пломбой прибора. Как пояснили редакции в региональном представительстве Антимонопольного комитета, не так давно к ним поступило письмо, где его автор просит проверить обоснованность предложенной калькуляции. На проверку заявления и вынесение вердикта им отводится три месяца. В случае, если будут усмотрены нарушения, то делу будет дан ход, и расценки могут быть пересмотрены. Впрочем, об этом мы готовы рассказать нашим читателям только после завершения разбирательства.
Как утки? Почему горячую воду отключают на всё лето
Новгородский аэропорт отдали даром
Отопительный сезон в Карелии начнется...не везде