Он намерен попытаться «избраться», соответственно, депутатом сельского или городского поселения. Тогда он сможет продлить свои полномочия в качестве сенатора. На прошлой же неделе другой потенциальный кандидат, Игорь Зубарев, отправился, как говорят, в Москву на согласование своей кандидатуры, и, наконец, не растерял своих амбиций бывший сенатор Девлет Алиханов.
Почёт и выгода
Таким образом, ответ на последнюю поствыборную интригу в Карелии - кто же займёт место сенатора, которое должно освободиться в связи с прекращением срока действия прежнего состава карельского парламента, - так и не стал ясен. Для жителей Карелии этот вопрос кажется не слишком принципиальным: и в самом деле, полномочия Совета Федерации, конечно, велики, но главным образом они касаются вопросов большой государственной политики. К примеру, Совет Федерации утверждает решение президента об отправке войск за границу. В применении же к нуждам конкретного региона гораздо большее значение имеет деятельность депутата, который представляет республику в Государственной Думе. Однако попадание в Совет Федерации престижно для политика, кроме того, даёт ему полный комплект госгарантий - от зарплаты на уровне федеральных министров до полного санаторно-курортного и пенсионного обеспечения и его, и членов его семьи. Кроме того, люди шустрые умудряются использовать свой политический вес и в интересах или близкого им бизнеса, или в крупных политических играх. Окончательный вариант решения об имени сенатора даст интересующимся и ответ на вопрос: кто именно принимает решения в ключевых вопросах карельской внутренней политики.
Три богатыря
Если всё-таки сенатора до марта не назначат, а Фёдоров выиграет выборы в глубинке и оттуда пересядет в кресло Совета Федерации, то это будет означать, что ситуация в Карелии продолжает находиться под жёстким внешним контролем федерального центра. Фёдорова, как говорят в кулуарах, поддерживает нынешний депутат Госдумы от Карелии Валентина Пивненко. То есть его избрание в сенаторы будет свидетельством того, что центр настоял, а наши власти как минимум не препятствовали. Что касается возможного избрания Девлета Алиханова, то появление его фамилии в списке сенаторов будет означать, что олигарх таки сумел перекроить под себя всю политическую карту региона, договорившись с оппозицией и ликвидировав внутреннее противодействие в «партии власти». Другими словами, в противостоянии с губернатором он одержал маленькую, но важную победу. И, наконец, назначение Зубарева, фигура которого появилась крайне неожиданно, будет означать, что глава Карелии Андрей Нелидов контролирует политическую ситуацию и в республике, и в «Единой России». Зубарев - фигура малоизвестная, и, как говорят, именно губернатор сделал ему предложение о выдвижении в сенаторы. То есть сам Зубарев - протеже главы региона, к тому же он оказывается в ситуации, когда должен противодействовать амбициям Алиханова. Кстати, похоже, сам Зубарев ещё не решил, нужно ли ему соглашаться на столь заманчивое предложение. Кресло сенатора, конечно, привлекательно, да и возможности, которые оно даёт, полезны для развития бизнеса, однако стоит ли это назначение испорченных отношений с Алихановым, которого неофициально считают самым влиятельным человеком в Петрозаводске?
Справка:
По объёму социальный гарантий член Совета Федерации приравнивается к федеральному министру. К социальным гарантиям деятельности члена Совета Федерации относятся: ежемесячное денежное вознаграждение и иные выплаты; ежегодный оплачиваемый отпуск; медицинское, санаторно-курортное обслуживание члена Совета Федерации и членов его семьи; пенсионное обеспечение, в том числе пенсионное обеспечение членов семьи члена Совета Федерации в случае его смерти.