Впервые за 3 года
Решение об установлении таких предельных тарифов было принято на последней сессии Петросовета. Между тем с просьбами поднять тарифы в городскую администрацию ещё в марте обратились порядка 11 предпринимателей и руководство муниципального предприятия «Городской транспорт».
Причиной увеличения платы за проезд называются увеличение размера выплат на единый социальный налог - с 14,8% до 34,2%, рост цен на бензин и заработную плату. Кстати, предельный тариф за одну поездку в городском транспорте не пересматривался уже около трёх лет.
Приемлемый компромисс?
Теперь жителям Петрозаводска придётся платить по 15 рублей за проезд на маршрутках. Понимая, что это вызовет социальное напряжение в обществе, предприниматели оговариваются, что на самом деле прибыльными пассажирские перевозки могут стать только при условии, если стоимость проезда вырастет до 18 рублей. Тогда, дескать, и маршрутки изменятся волшебным образом и перестанут напоминать вёдра с болтами, непонятным чудом сохраняющие способность передвигаться. Впрочем, в искренность заявлений верится с трудом, так как известно, что даже при «разоряющем» тарифе в 12 рублей «маршрутчики» массово не стали отказываться от работы. Поэтому тариф в 15 рублей выглядит обоснованным компромиссом между возможностями горожан и желаниями предпринимателей.
Нет ли тут коррупции?
Впрочем, как это обычно и бывает на сессиях Петросовета, даже такой технический и общий для горожан вопрос, как оплата проезда в городском транспорте, оказался сильно политизирован. Когда голосовали за повышение цены проезда для транспортной компании «Магистраль», случился сбой: депутатское большинство отказало ему в праве, как и другим петрозаводским перевозчикам, повысить стоимость проездного билета. Объяснения были разные, но так совпало, что именно в этой компании трудится один из депутатов Петросовета от КПРФ. И, как заявили сами коммунисты, решение отказать «Магистрали» в повышении тарифов является ничем иным, как формой давления большинства городского совета на оппозицию. Сейчас готовятся официальные письма как минимум в две инстанции, в которых депутаты Петросовета и их коллеги из Законодательного собрания республики будут просить надзорные органы проверить, нет ли в этом решении признаков создания условий неравной конкуренции на рынке пассажирских перевозок в Петрозаводске и, вообще, нет ли тут признаков коррупции?