Обычный проездной будет отныне стоить 800 рублей, а не 750, как раньше, проездной для студентов псковских вузов дневной формы обучения, а также для курсантов Псковского юридического института ФСИН России - 610 рублей, проездной для школьников - 550 рублей.
Напомним, предыдущее повышение стоимости проездных билетов произошло в Пскове в мае 2013 года.
Как у свиней
Комментируя корреспонденту «АиФ-Псков» очередной скачок цен, генеральный директор ГППО «Псковпассажиравтотранс» Георгий Лупандин сперва возмутился: «А что ж вы не спрашиваете у продавцов на рынке, почему у них подорожала свинина?» Убедившись, что про мясо журналисты уже написали, Георгий Сергеевич сменил гнев на милость: «Причина подорожания проездных билетов - та же самая, что и везде. Всё дорожает: электроэнергия, топливо, сжиженный газ… Если не повышать цену на проездные, придётся сокращать количество автобусов и увеличивать интервалы между ними на каждом маршруте».
По словам гендиректора, ещё одной немаловажной причиной повышения цен в его сфере является сокращение количества пассажиров за счёт «автомобилизации» населения: «Мы проанализировали данные за десять последних лет и выяснили, что каждый год теряем 3-4% клиентов». Кроме того, увеличились платежи в пенсионный фонд. «25% нашей выручки идёт на налоги и платежи во внебюджетные фонды!» - уточнил Георгий Лупандин. При этом средняя зарплата в «Псковпассажиравтотрансе» ниже, чем в среднем по городу, всего 19 тысяч рублей в месяц.
- Теперь сможете повысить?
- Какое там! Не с чего. Мы только в этом году вынуждены были сократить почти 100 работников.
Билет, как на балет
На вопрос, как скоро повысится цена разовой поездки в городском общественном транспорте, Георгий Лупандин отвечать отказался. Он всего лишь подтвердил, что «Псковпассажиравтотранс» уже обратился в областной комитет по тарифам с соответствующей заявкой. На сколько именно предприятие рассчитывает увеличить цену одноразового автобусного билета, гендиректор тоже не сознался. Он только сказал, что себестоимость проезда одного пассажира в городском автобусе Пскова сегодня составляет 22 рубля, а не 18, как написано на билетах.
Георгий Лупандин напомнил, что Псков является чуть ли не единственным в России областным центром, где власти не субсидируют поездки горожан в общественном транспорте. По его мнению, настало время субсидировать. Потому что повышение цен может привести к оттоку пассажиров, а значит, «Псковпассажиравтотранс» всё равно вынужден будет сокращать ремонтников и автопарк, уменьшать производственные площади, а следовательно - ухудшать качество услуг.
Поэтому Георгий Сергеевич очень надеется, что в самое ближайшее время и одноразовые автобусные билеты подорожают, и вопрос о субсидировании ГППО «Псковпассажиравтотранс» будет решён положительно.
Председатель комитета по тарифам и энергетике региональной администрации Виталий Суриков так прокомментировал происходящее: «Подорожание месячных проездных в Пскове - это нетарифное решение. Комитет по тарифам согласовывает только плату за разовый проезд в общественном транспорте. Цену на месячный проездной ГППО «Псковпассажиравтотранс» устанавливает на своё усмотрение».