19

Кто тормозит борьбу с кризисом?

Почему наша страна напоминает корабль, где капитан громко и своевременно отдаёт приказ: «Поднять паруса», а кривая и косая команда судна даже рук в сторону мачт не протягивает?

Почему ещё в конце прошлого года было принято решение о срочном финансировании реального сектора экономики, а через полгода (!) премьер-министр требует: пока российские предприятия не получат денег, руководители госбанков в отпуск не пойдут? Судя по «оперативности» выполнения указаний руководства страны, некоторым банкирам вообще не отдыхать, а лечиться нужно: от глухоты!

Чего здесь больше — непослушания руководителей среднего звена или неумения? Легче всё списать на первую причину. Но во время кризиса градус ответственности должен повышаться и многие ради сохранения своих постов стараются что-то делать. Значит, всё-таки хотят, но не могут! И в этом трагедия управляемости в России. Не все советские руководители вписались в новую, рыночную систему, хотя на них по-прежнему многое держится. Новая же поросль рванула в «начальники», расселась по офисам и, несмотря на отсутствие опыта реального управления, почувствовала себя крутыми «менеджерами».

А как же, спросите вы, наши молодые миллиардеры, которые любят говорить, что огромные деньги на них не просто так свалились, а были заработаны умом, потом и кровью? Кризис максимально выпукло показал их беспомощность как бизнесменов-руководителей. Ведь миллиарды их были получены чаще всего с помощью знакомств, некоей изворотливости и бандитских схем на сломе советской эпохи. Справиться же с кризисом «своим управленческим умом» они не смогли. Неслучайно именно владельцы крупнейших компаний России (а им по-прежнему принадлежит значительная часть всей экономики страны) провалились первыми. И как при этом они использовали свой управленческий гений? Пошли с протянутой рукой к государству, чтобы закрыть дыры в бизнесе!

Отсутствие хороших управленцев — это даже большая проблема для России, чем дефицит бюджета. Ведь за последние благополучные годы психология многих руководителей строилась не на том, как наладить совершенный механизм производства, а на том, как найти доступ к дешёвым деньгам, как получить «откат», как в схему государственных или корпоративных интересов встроить свою личную выгоду.

Конечно, кадры, которые, как известно, решают всё, надо кропотливо обучать и готовить. Но сейчас, во время кризиса, нужны более резкие и оперативные шаги. Необходимо, как через сито, просеять то, что уже есть ценного и умелого в плане руководства, и доверить посты самым достойным. При этом надо нещадно расставаться с «глухими» к антикризисным требованиям.

Остроту кадровой проблемы в России подтверждает то, что многие крупные компании начинают перетасовывать кадры, переманивая их у конкурентов. И то, что сами олигархи, не доверяя никому, становятся исполнительными и генеральными директорами своего бизнеса. Так же надо поступать и государству.

Смотрите также:

Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах