В субботу днем в московском аэропорту «Домодедово» аварийную посадку совершил самолет Ту-154. На борту находились 155 человек, включая 7 детей, и 8 членов экипажа. Как сообщает Интерфакс, в результате жесткой посадки Ту-154 погибли два человека. До 40 человек получили травмы, им сейчас оказывают медицинскую помощь. К месту происшествия следует машины «скорой помощи». Пострадавших будут доставлять в стационары.
У самолета Ту-154, вылетевшего в 14.07 из «Внуково» в Кавказские Минеральные Воды, спустя полчаса отказал двигатель. Экипаж принял решение совершить аварийную посадку. В это время отказал второй двигатель, а при заходе на посадку выключился третий двигатель.
При аварийной посадке самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в забор. На месте происшествия работают оперативные службы и следственно-оперативная группа. По данным РИА Новости, самолет принадлежит «Дагестанским авиалиниям». Ту-154 частично разрушился.
На месте ЧП работают три пожарных расчета, выехала группа психологов центра экстренной психологической помощи МЧС России. В аэропорту «Домодедово» развернут штаб по ликвидации последствий аварии самолета Ту-154.
К работе приступили психологи, которые должны оказать первую психологическую помощь пассажирам рейса Москва - Кавказские Минеральные Воды. В медпункте аэропорта находятся несколько десятков пассажиров с различными травмами, среди которых преобладают ушибы. Так же у людей наблюдаются невротические реакции.
Поврежденный самолет оцеплен сотрудниками милиции и работниками аэропорта, ожидается прибытие следственно-оперативной группы и комиссии межгосударственного авиационного комитета, однако из-за снегопада и серьезных пробок на дорогах время приезда специалистов назвать сложно.
Ту-154 – 3-двигательный пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости, разработанный в 1960-х в СССР в КБ Туполева для замены Ту-104. Первый полёт был выполнен 3 октября 1968. Производился серийно с 1968 по 1998, всего выпущено 935 самолётов.
Темп выпуска иногда достигал 5 машин в месяц. С 1998 по 2010 годы велось мелкосерийное производство самолётов Ту-154М на самарском заводе «Авиакор». Окончательное прекращение производства планируется в 2010 году.
Самый массовый советский реактивный пассажирский самолёт, который остаётся одним из основных самолётов на маршрутах средней дальности в России. Самый короткий беспосадочный маршрут, на котором используется Ту-154, Баку — Актау (388 км), а самый протяжённый — Москва — Нерюнгри (5200 км).