Что делать, если продавец в магазине отказывается вернуть деньги за некачественный продукт? Какие съестные припасы на особом контроле Роспотребнадзора? Об этом узнавала журналист «Аргументов и Фактов на Мурмане».
Признаки опасного товара
Для того, чтобы определить признаки некачественного продукта, нужно понимать, что же всё-таки им является.
Как сообщили в Роспотребнадзоре по Мурманской области, в соответствии с Федеральным законом «О качестве и безопасности пищевых продуктов» некачественными и опасными считаются продукты, которые, помимо всего прочего, не имеют установленных сроков годности, или они истекли, а также не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативным документом, либо в отношении которых не имеется такой информации.
Замена или возврат
На что должен обратить внимание потребитель при покупке продуктов? Прежде всего, на маркировку продукции, которая должна содержать следующие сведения: дату фасования, срок годности. При этом необходимо знать, что скоропортящиеся пищевые продукты после вскрытия упаковки следует реализовать в срок не более 12 часов с момента её вскрытия при соблюдении условий хранения. Поэтому на упаковке скоропортящихся пищевых продуктов, расфасованных в торгующей организации, обязательно должно быть указано время фасования. Для определения качества необходимо обращать внимание на внешний вид самого продукта, а также потребитель имеет право на получение необходимой информации у продавца.
Если вдруг вы всё-таки приобрели некачественный товар, то отчаиваться не стоит. Вы имеете право по своему выбору потребовать от продавца замены товара на аналогичный либо возврата потраченных денег. При этом законодательством не регламентируется обязательность целостности упаковки в случае возврата некачественного продукта, но наличие чека обязательно.
В больнице с отравлением
Рассмотрим теперь ситуацию, когда вы успели съесть некачественный продукт, после чего почувствовали себя плохо и попали в больницу с отравлением. В этом случае вы вправе потребовать не только возврат денег, но и компенсацию морального ущерба, а также оплату стоимости произведённого лечения, обратившись с исковым заявлением в суд.
Если же деньги вам возвращать отказываются, да и товар менять не спешат – обращайтесь в отделы защиты прав потребителей муниципальных образований или в Управление Роспотребнадзора по Мурманской области.
Статистика:
В 2009 году на территории Мурманской области было забраковано 673 партии продовольственного сырья и пищевых продуктов.
Основное количество некачественных продуктов было изъято из оборота в:
г. Мурманске – 405 227 кг.
Кольском районе - 197 кг,
Печенгском районе - 75 кг,
Апатитах – 82 кг,
Кировске – 52 кг,
Мончегорске – 462 кг,
ЗАТО Североморск,
ЗАТО Заозерск и
ЗАТО Скалистый – 68 кг.