Примерное время чтения: 5 минут
146

Героиновая обреченность: Есть ли жизнь после наркотиков?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46. "АиФ на Мурмане" 11/11/2009

Но Галина не смирилась, она боролось, стараясь помочь единственному сыну, боролась до тех пор, пока были силы…

«Я шла туда умирать»

ВСЕМ ИЗВЕСТНО, что наркомафия с каждым днём покоряет всё новые и новые семьи. Родители борются со смертельным влечением детей, не жалея ни собственного здоровья, ни денег. Но, зачастую, проигрывают бой… Почему? Потому, что до тех пор, пока сам наркоман не захочет «завязать», заставить его сделать это не сможет никто.

- Я сидела на наркотиках шестнадцать лет, одиннадцать из которых - на героине, - рассказывает Елена Молотова. - Всё начиналось до банальности просто: подружки пригласили отметить Рождество, о том, что они принимают наркотики, я тогда не знала. Приехала, а там веселье, полно народу. Спустя какое-то время меня окружили, предложили попробовать «витамины». Я, конечно, отказалась, начала кричать, плакать, звать маму, но было уже слишком поздно. Потом долго пыталась «завязать», но не смогла справиться с зависимостью даже после рождения сына. Однажды вышла во двор, в надежде раздобыть дозу, вижу знакомого наркомана, а он протягивает мне визитку «Преображение России». Я её сунула в карман. В какой-то момент я поняла, что смерть уже не за горами, и без всякой надежды на спасение отправилась в Центр умирать.

- А в мои годы колоться было модно, - перебивая Елену, рассказывает Сергей. - Наркоманами были крутые «братки», которые ездили на дорогих машинах. А нам, четырнадцатилетним пацанам, так хотелось казаться взрослыми и самодостаточными. Укололся, появилась зависимость, понадобились деньги, потом тюрьма, а когда вышел - снова начал колоться. Потерял всё: близких, родственников, друзей, квартиру. Через некоторое время прочитал объявление о Центре помощи наркоманам, алкоголикам, игроманам, в общем, людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Пришёл в «Преображение России».  

Выход из порочного круга

НИ ДЛЯ КОГО не секрет, что в борьбе со смертельной зависимостью самое главное - научить наркомана во что-либо верить. Это не всегда религия, не менее важно поверить в самого себя, потому что только вера способна заставить человека бороться за собственную жизнь. Именно на этом строится вся методология излечения от зависимости в центре «Преображение России». Журналист «АиФ на Мурмане» решила проверить, насколько эффективно работает мурманский филиал общероссийской благотворительной организации.

Центр находится в жилом доме по улице Новое Плато. Под громкие звуки тяжёлой музыки попадаем в квартиру. Дверь открывает Сергей, руководитель мурманского филиала «Преображения России».

- В Мурманске мы официально существуем с 2001 года, а вообще движение это пришло из Западной Сибири, города Кемерово, - рассказывает Сергей. – Сегодня имеется более 250 центров по всей России, поэтому мы можем отправить обратившегося к нам человека на лечение  в другой регион. Делается это для того, чтобы помочь ему справиться с зависимостью, так как в другом городе достать наркотики будет гораздо сложнее, чем в родном Мурманске. Несмотря на то, что наша организация не является религиозной и не принадлежит ни к одной конфессии, мы  приветствуем христианскую мораль. Мы просто читаем библию, не пытаясь её трактовать. В последнее время мы стараемся наладить отношения с церковью, чтобы к нам приходил батюшка и помогал, разъяснял многие библейские постулаты.

Как  оказалось, в организации никто не курит, не пьёт, не ругается матом, а также отсутствуют всякие сексуальные отношения. В принципе, это и есть те правила, которые необходимо соблюдать, чтобы остаться в Центре. Существует организация за счет благотворительных взносов и тех денег, которые зарабатывают сами постояльцы, выполняя несложную работу грузчика или дворника. Кстати, если кто-то захочет помочь Центру, то необходимо учитывать, что денег они не берут, только продукты.

Жизнь заново

Нет таких наркоманов, которые колются и не думают бросить, все хотят начать жизнь заново, но мало кому это удаётся.

- Я пробыла в центре четыре с половиной месяца, - продолжает Елена Молотова. - Сегодня я не употребляю ни наркотики, ни алкоголь, ни табак. Я вернулась в семью. Моему сыну 12 лет, он знает обо мне всё. Именно поэтому я постоянно с ним разговариваю на тему наркозависимости, слежу за тем, кто у него друзья, проверяю зрачки, проявляю порой сумасшедшую бдительность. Но это и хорошо, у моих родителей в то время такой информации не было. А мой ребенок должен знать всё, чтоб никогда не совершить моих ошибок.

Наркомания – сложная физическая, психологическая, социальная и духовная зависимость от наркотика, от среды, от наркотической субкультуры. Излечиться навсегда от неё невозможно, но шанс начать жизнь заново есть у каждого наркомана.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах