Прима Большого театра народная артистка России Анна Антоничева - балерина необычная. Мало того что ведёт основной репертуар в ГАБТе, она ещё и создаёт потрясающей красоты скульптуры, танцует в драматических спектаклях. И несмотря на занятость, смогла обустроить своё семейное гнездо... «АиФ» провёл вместе с прима-балериной целый день, побывав у неё дома, на репетиции в родном Большом театре и на спектакле в Театре им. Маяковского...
«Я уверена: балерина должна совершенствоваться не только технически. Нужно развиваться как личность. Есть спектакли, которые не сыграешь без большого жизненного багажа. Например, «Жизель» очень сложна для начинающей балерины, «Баядерка» - тем более. Только пережив неудачи в личной жизни, измены, предательства любимого человека, ты можешь перенести эти чувства на сцену. Я это прочувствовала на себе. Для меня самое сложное в «Баядерке» - исполнять тень. Два акта я играю реальную женщину, а потом должна изобразить нереальное существо...
По этой же причине «чёрную» партию «Лебединого озера» люблю больше, чем «белую». Стервозность Одиллии я могу понять. А Одетта? Какой должна быть эта белая птица? Она - влюблённая девушка, но при этом заколдованная, обиженная. У меня не всегда получается прочувствовать её таинственность и как бы замереть в танце».
«Я приехала поступать в хореографическое училище из Баку. Всего полчаса прозанималась в классе у профессора Софьи Николаевны Головкиной, и она меня тут же взяла. Потом был сложный период: все 3 года учёбы я была очень толстой. Софья Николаевна не могла со мной ничего поделать. Во-первых, у меня был переходный возраст. Во-вторых (смеётся), в Баку не продавали таких вкусных вещей, как в Москве, - мороженое, конфеты, творожная масса, шоколадное масло… Я ничего этого в жизни не видела! Сладости были открытием, не могла устоять - всё хотелось попробовать.
Я специфически стояла на пальцах - не на полном «пятаке». Софья Николаевна боялась, что из-за этого «огреха» попаду в кордебалет Большого и не смогу потом из него вырваться. Она хотела, чтобы я пошла в Театр им. Станиславского (туда меня сразу брали на балерину). Но потом пришла заявка из ГАБТа. Слава богу, там очень помогли педагоги, с которыми я работала. Марина Викторовна Кондратьева меня буквально «собирала». Очень помогла вырваться на позицию сольных ролей Наталья Игоревна Бессмертнова. Мне повезло работать с ней до её ухода из Большого».
«Вокруг образа жизни балерин ходит очень много слухов. Мол, мы чуть ли не голодаем, чтобы оставаться в форме. На самом деле, если ты не хочешь упасть на сцене в обморок, питаться нужно нормально. Когда мой вес уменьшается на один-два килограмма, я чувствую, что к третьему акту устаю намного больше. Лучше иметь запас веса, чтобы не выдыхаться и зритель не думал, что ты уже померла. (Смеётся.)
Больше 10 лет у меня замечательный врач, профессор Крижановский. Он постоянно следит за моим самочувствием».
«Лепкой я увлекаюсь несколько лет. Где нахожу сюжеты? Если честно, я пробовала создавать только своих героинь, т. е. это я сама в разных партиях. Мне очень интересно делать что-то своими руками. Ведь творчество возможно не только на сцене, но и в любой сфере жизни».
«Мой супруг Алексей Чеховской раньше танцевал в Большом театре. Но двумя медведями в одной берлоге мы никогда не были. Во-первых, Лёша не вёл репертуар. Не знаю, как бы у нас сложились отношения, если бы он тоже был ведущим, как и я.
Во-вторых, муж всегда меня поддерживал, особенно в начале карьеры. Проводил дома лекции: как надо выходить на сцену, как раскрывать характер персонажа. Говорил не о технике (потому что техникой занимался педагог), а именно об актёрской отдаче на спектакле».
«Галина Сергеевна Уланова приглашала нас с Алексеем к себе домой и рассказывала о том, как танцевала в спектакле «Ромео и Джульетта». Потом мы дома с мужем подолгу дискутировали… Советы Галины Сергеевны очень помогли мне.
Лёша никогда не ревновал меня к успеху и всегда хотел, чтобы я много танцевала (и сейчас, естественно, хочет). Несмотря на то что он работает в другом театре, всё равно, как и раньше, приходит на мои спектакли и репетиции».
«Мне нравится экспериментировать на сцене. Когда предложили станцевать в драматическом спектакле, это показалось очень интересным. Я люблю спектакли художественного руководителя Театра им. Маяковского Сергея Арцибашева, поэтому с радостью работаю в его постановке «Любовь глазами сыщика». Спектакль изначально складывался очень тяжело, но в итоге всё получилось!»
Досье
Анна Антоничева родилась в 1973 г. в Баку. После окончания Московского академического хореографического училища была принята в труппу Большого театра. Исполняет главные партии в балетах «Легенда о любви», «Лебединое озеро», «Баядерка», «Жизель», «Ромео и Джульетта», «Спартак», «Спящая красавица». Народная артистка России, лауреат международных конкурсов.
Муж - Алексей Чеховской, заместитель худрука Театра им. Маяковского.