Полет боевого истребителя пятого поколения продолжался около часа, передает Первый канал. Пилотировал самолет заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан. Все системы и двигатель работали в штатном режиме. Намеченные задачи были успешно выполнены.
Т-50 сможет развивать скорость до 2 тыс. км в час, и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тыс. км. Испытания нового истребителя продлятся почти пять лет, и только в 2015 г. первые серийные Т-50 поступят в ВВС, сначала для войсковых испытаний, а потом и в строевые эскадрильи. Создание истребителя пятого поколения Т-50 обойдется в 60 млрд. рублей.
Российский истребитель пятого поколения впервые поднялся в воздух 29 января 2010 года, взлетев с аэродрома Комсомольска-на-Амуре. Самолет пилотировал заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан.
Все полетные задания выполнены успешно. Устойчивость и управляемость самолета в воздухе получили хорошую оценку. Истребитель 5-го поколения разрабатывается в России с 1990-х годов. Работы ведут АХК «Сухой» и НПО «Сатурн».
Как заявляют в ВВС России, в истребитель пятого поколения закладывается интеллект. Пока машина только летает. Новый самолет должен обладать сверхманевренностью, малозаметностью и сверхзвуковой крейсерской скоростью. Одно из требований, предъявляемых к Т-50, - высокая эффективность применения всего комплекса оружия, которое будет установлено на истребителе.
ВВС РФ заинтересованы в покупке от 450 до 600 подобных машин. Выпускать Т-50 будут в Комсомольске-на-Амуре и на десятках предприятий-смежников по стране. Эти самолеты заменят к 2025 г. устаревшие к тому времени МиГ-29 и Су-27. Планируется и палубная модификация для новых авианосцев.
Т-50 является тяжелым 2-двигательным истребителем с максимальной взлетной массой примерно 32-35 тонн. Он имеет треугольное крыло переменной стреловидности и большой площади. Нагрузка на крыло будет меньше, чем у его заокеанского соперника F-22A Raptor. Это вместе с другими аэродинамическими свойствами позволит ему превзойти в маневренности «Раптор».