В 2013 году в Вооруженные силы РФ должна поступить первая партия тяжелых многофункциональных истребителей пятого поколения Т-50 в Вооруженные силы. В 2015 году уже начнутся серийные закупки, - заявил премьер-министр Владимир Путин. Первые самолеты будут направлены в Липецкий авиацентр для обучения летчиков.
По словам премьера, еще предстоит поработать над самолетом. В частности, речь идет о двигателе и вооружении. Финансирование работ ведется в полном объеме. «Я лично за этим слежу», - цитирует РИА Новости вице-премьера Сергея Иванова.
Ранее сообщалось, что первый полет нового российского тяжелый многофункционального истребителя пятого поколения прошёл успешно в пятницу в Комсомольске-на-Амуре. Все полетные задания выполнены успешно. Устойчивость и управляемость самолета в воздухе получили хорошую оценку. Все системы и двигатель самолета сработали безотказно.
В декабре 2009 года новый российский истребитель-невидимка (условное конструкторское название Т-50) успешно совершил первые наземные пробежки, показавшие хорошие результаты. Теперь истребитель поднялся в небо на 47 минут. Самолет пилотировал заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан.
Истребитель 5-го поколения разрабатывается в России с 1990-х годов. Работы ведут АХК «Сухой» и НПО «Сатурн». Самолет сможет развивать скорость до 2 тыс. км в час, и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тыс. км. Испытания нового истребителя продлятся почти пять лет, и только в 2015 г. первые серийные Т-50 поступят в ВВС, сначала для войсковых испытаний, а потом и в строевые эскадрильи.
ВВС РФ заинтересованы в покупке от 450 до 600 подобных машин. Выпускать Т-50 будут в Комсомольске-на-Амуре и на десятках предприятий-смежников по стране. Эти самолеты заменят к 2025 г. устаревшие к тому времени МиГ-29 и Су-27. Планируется и палубная модификация для новых авианосцев.
Тяжелый многофункциональный истребитель пятого поколения создается в рамках программы «Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации» - ПАК ФА, так очень часто называют и сам самолет.
Т-50 является тяжелым 2-двигательным истребителем с максимальной взлетной массой примерно 32-35 тонн. Он имеет треугольное крыло переменной стреловидности и большой площади. Нагрузка на крыло будет меньше, чем у его заокеанского соперника F-22A Raptor. Это вместе с другими аэродинамическими свойствами позволит ему превзойти в маневренности «Раптор».
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.