В руководстве УФСИН по Вологодской области сделали первые оргвыводы по руководству колонии строгого режима №17, из которой 22 марта на вертолете сбежал заключенный Алексей Шестаков.
И.о. начальника ИК-17 Николай Широгоров получил предупреждение о неполном служебном соответствии. Еще пять сотрудников получили более мягкие наказания.
Вопрос с начальником колонии Владимиром Седовым, который с 22 февраля 2012 года по настоящее время находится на лечении в стационаре, будет решаться после его выхода на работу.
Также предстоит отдельный «разговор» с заместителем по воспитательной части Михаилом Дечкиным, сейчас он находится в очередном отпуске.
И если в УФСИН утверждают, что наказаны пока шесть человек, то в самой колонии заявили, что к ответственности привлечено около 30 сотрудников, пишет lifenews.
Между тем, ФСИН России не исключает участия своих сотрудников в подготовке побега осужденного, сообщил во вторник начальник управления охраны и конвоирования ведомства Михаил Буц.
«Даже в бриллианте есть вкрапления, которые определяют его чистоту. К сожалению, еще в наших рядах есть люди, которые могли способствовать этому», - сказал он, добавив, что сейчас компетентные органы разбираются в причинах случившегося, в том числе подразделения собственной безопасности ФСИН.
Буц считает, если бы не этот «дичайший случай», работу управления охраны ФСИН можно было признать успешной, пишет РИА Новости.
«Когда мы приняли функцию конвоирования и охраны от внутренних войск, было 144 побега из-под конвоя в год. Для сравнения могу сказать, что в 2011 году из-под конвоя не было ни одного побега», - отметил Буц.
Напомним, что 22 марта из колонии №17 в Шексне Вологодской области 35-летний заключенный Алексей Шестаков совершил побег на вертолете Ми-2, захваченном его сообщниками.
В тот же день беглец был задержан. 23 марта задержаны угонщики воздушного судна - ранее судимая за незаконный оборот наркотиков 35-летняя жительница Петербурга Татьяна Важалина и ранее судимый за разбой 36-летний Александр Русаков.